Возвращение в библиотеку

Ю.Красный, педагог, писатель,
Л.Курдюкова, педагог, филолог, г. Иерусалим

Возвращение в библиотеку

Дети больше не читают. Домашние книжки заброшены, литературные персонажи пере­кочевали на экраны, живая речь обмелела до междометий. Подобные жалобы мы слышим всё чаще, от самых благополучных родителей, не мыслящих полноценную жизнь без книги, без приобщения к мировой культуре. Более прагма­тичные папы и мамы тоже в тревоге. Они узнают и осознают, что и социальная, и материальная успешность детей будет зависеть от их всесто­роннего развития, что править миром предстоит читающим и мыслящим. Немногим.

Нас же, преподавателей, интересует чисто практическая сторона дела: детский анимаци­онный фильм, построенный на одних только «картинках» из телевизора, лишается всякого педагогического смысла.

Вот и затеяли мы проект «ЭКСЛИБРИСЫ».

Целей поставили несколько:

  1. происхождение экслибрисов, их культурное значение и образцы;
  2. разработка макета, учёт персональных ка­честв адресата;
  3. графическое исполнение, шрифты, канон;
  4. распечатка готовых работ;
  5. выбор любимых книг в домашней библиотеке, вклейка экслибрисов.

Проект оказался удачным. Наши подростки (10­11 лет) так увлеклись, что создали экслибрисы не только для себя, но и для родителей.

Выяснилось, что само понятие «домашняя би­блиотека» для них внове. Слово «библиотека» - по­мещение с книгами, расположенное за пределами жилища, «где-то там».

Родители охотно включились в работу: помогли распечатать образцы на самоклеящейся бумаге, взялись за домашнюю часть проекта. Очень важ­но, чтобы всё не свелось к одноразовой акции. Мы решили постепенно пополнять тираж, сообща выбирать книги, присылать фото уже оформленных экземпляров.

Искусство в школе: 
2017
№1.
С. 24-25.

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.