ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2025 году
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2025 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Гальчук О. Проблема творчества и художественной одарённости учащихся в пространстве школьного урока литературы в контексте диалога искусств //№3. С.7.
ГезаловА. О необходимости самовыражения //№2. С.7.
Злотников В. «Дети пришли в школу не только учиться» //№4. С.2; Зачем школе школьный театр? Размышления о педагогических задачах //№5. С.2.
Кирнарская Д. Структурная модель музыкального таланта и её роль в диагностике детской одарённости //№1. С.2.
Копцев В. Значение восприятия подлинника в условиях цифровизации образования //№3. С.10.
КрыловаЕ.Программа для мира и сотрудничества //№1. С.5.
«Приучать к гармонии звуков...» //№1. С.7.
Мелик-Пашаев А. Разомкнуть порочный круг //№3. С.2.
Мечетина Е. Сохранить то, что нам дали великие Учителя. Выступление на Круглом столе в Министерстве культуры РФ //№3. С.5.
НовлянскаяЗ. Роль игры в художественном развитии ребёнкана переходе от дошкольного к школьному детству //№2. С.2.
Осорина М. «Излить свою душу в зримых формах».Рисованные истории в изобразительном творчестве детей //№1. С.10.
Плюхин В. О художественно-эстетическомвоспитании детей //№4. С.9; //№5. С.8.
Рокитянская Т. Дружеские беседы //№2. С.8; Дружеские беседы //№4. С.19; //№5. С.14.
Роот Н. Художник. Учитель. Человек //№2. С.16.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Абедин А. Последний урок музыки – квест «Письмона память» //№4. С.45.
Бабяк Д. Музыкальный термин – не слово, а инструмент:практическая модель анализа с элементами игры //№5. С.45.
Баталова О., Фомина О. Детское творчество и формирование семейных ценностей //№2. С.31.
Бочарова М. Музыка спасает… //№5. С.52.
Волошина Л.Музыкальные складушки про весёлые игрушки, или как учиться легко и радостно жить! //№3. С.46.
Грачёва Н., Болгова Т. Музыкальный анализ иэмоциональный интеллект. Методы работына уроках теоретических дисциплин в ДМШ //№5. С.50.
Жук С. Принципы программы Б.М. Неменскогона уроках в православной школе //№1. С.34.
Копцева Т. К 30-летию передвижной выставки «Я вижу мир» и 90-летию Первой в Москве международной выставки детского рисунка //№1. С.26; Музицирование для всех – праздник музыки и детства //№2. С.28; Музыка – сестра живописи. Диалог искусств в детском рисунке //№3. С.34.
Молина Л. Испанские мотивы в авторской концертной программе «Мавританская шаль» //№3. С.29.
Новоселов В. Из практики просветительской деятельности хормейстера //№1. С.36.
Пчёлкина Н. Идеи Д.Б. Кабалевского в области музыкального образования в современной школе //№2. С.22.
Рокитянская Т. Оркестр. Искусство детской оркестровки //№3. С.42.
Савватеева А. Жизнь и творчество ВладимираВысоцкого в творчестве детей Богородского края //№5. С.39.
Савина А. Мастер-класс – популярный фестивальный формат нашего времени. О Межрегиональном культурно-просветительском фестивале «Антоновские яблоки» //№3. С.37.
Седнева М. Звукозапись «на коленке». Освоениецифровых инструментов и аудиоредакторов какэлемент предметно-педагогическойкомпетентности учителя музыки //№5. С.56.
Стенюгина Т. Экспрессионизм. Эмоции на холсте.Конспект внеурочного занятияпо изобразительному искусству //№4. С.48.
Черкасс В. Знакомство школьников с современными течениями в музыке //№2. С.25.
Чернилевская О. Художники о красоте, покаянии, слепоте, прозрении... //№1. С.21; Классицизм: о вечноми мимолётном //№4. С.37; Рококо: о галантном и повседневном //№5. С.34.
Шевеленко Е., Журавлева Е. Коррекционный потенциалавторских техник рисования художников с аутизмом //№4. С.41.
Шишкалова А., Турбина С. Фестиваль «Музицирование для всех» в Чебоксарах //№3. С.40.
Ярославцева В. Облагороженное пространство.Детский рисунок в культурно-образовательной средешколы //№5. С.42.
ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Воронина Е., Кундина В., Тимофеева М. Урок истории. Плакатное искусство в годы Великой Отечественной войны //№4. С.33.
Гоз А. «Вальс воевал». Открытое занятие //№2. С.44.
Ермальчук И. Это останется в сердцах детей //№4. С.35.
Журавлева Г. Старая песня. Слова П.Ойфы//№5. С.27.
Комкова О. Реликвия. Литературная композиция //№2. С.45.
Копцева Т. Мир и война в детском рисунке1945–2025 годов //№5. С.20.
Кравчук О. «Победа» на слова Л. Левиной //№3. С.26.
Межрегиональный социокультурный проект «Во имя жизни» //№2. С.50; //№3. С.25.
Новикова М. Плакаты Победы //№4. С.32.
Селезнёва Н. Беседы о важном: Ласточки и Седьмая симфония Шостаковича //№3. С.14.
Трускова Е. «Пусть не слышен наш голос –вы должны его знать» //№5. С.18.
Фомина Н. Наследники Победы. Заметки с выставки //№3. С.18; //№4. С.26.
Шапоров И. «Когда пройдёшь путём колонн...» на стихи А. Твардовского //№2. С.51.
НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ
Грачёва Т., Романова А. Художественно-творческий проект «Музыка в детском рисунке» с детьми подготовительной группы //№2. С.38.
Хлебникова Т. Эффективные формы работы с родителями дошкольников //№2. С.35.
Чернышова Е. Вместе с родителями //№2. С.40.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
ВазариДж. Жизнеописание Проперции де Росси, болонского скульптора //№1. С.41.
ИвановаА. Фарфор в России: истоки //№1. С.44.
Иванова Г. У истока русского скрипичного искусства: Леопольд Ауэр и его скрипичная школа //№4. С.57.
Копировский А. Иллюзия понятности.О выставке Левитана //№4. С.61.
Крылова Е. Памяти композитора Евгения Доги //№5. С.62.
ЧернилевскаяО. Роскошь барокко в красках Истины и Рока //№3. С.56.
НАША ХРЕСТОМАТИЯ
Тагор Р. Воспоминания //№2. С.55.
К ЮБИЛЕЮ
МолинаЛ., ПетроваВ. Alma Mater: диалог поколений в Российской академии музыки имени Гнесиных //№1. С.46.
СусловаН.Навстречу 80-летию Победы: проект «Во имя жизни» //№1. С.52.
ПОВЕРХ ГРАНИЦ
Ашиков В. История Детского международногохудожественно-миротворческого марафона«Кисточка мира» (Peace brush) и Детскойпередвижной галереи мира //№5. С.29.
ДЕТИ И ТЕАТР
БалинаИ. Театр у классной доски //№1. С.54.
Винокурова В., Винокуров А. Роль школьного театра в художественно-эстетическом развитии подрастающего поколения //№1. С.57.
ГавриловаТ., ОноприенкоТ. Совместная деятельность воспитанников, педагогов и родителей над музыкальным спектаклем //№1. С.62.
КолабскаяО.«Зарисовки к Пушкину».Роль школьного театра кукол в изучении литературы //№1. С.60.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Герасимова О. «Adolescence» («Переходный возраст») – фильм о каждом... //№4. С.54.
Пшеницына Н.Специфика работы по художественно-творческому развитию младших школьников в процессе восприятия мультфильма //№3. С.50.
МОЛОДЁЖНАЯ РЕДАКЦИЯ
Чивирёва Н. Русский Барбизон. К юбилею Академической дачи имени И.Е. Репина//№2. С.61; Чивирёва Н.,Малинина А.Правда Валентина Сидорова //№3. С.61; Путь Петра Трегуба //№4. С.52.
НУЖНАЯ КНИГА
Мелик-Пашаев А.Вестник христианской психологии//№1. С.64.
Новлянская З. Рецензия на книгу «Дорога в словесное творчество». Авторы: Е.С. Романичева и Г.В. Пранцова//№3. С.48.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Волошина Л.Соединились две эпохи... О концерте органной музыки //№2. С.59.
Шевченко А. Музыка как путь к себе //№4. С.51.
ИНФОРМАЦИЯ
II всероссийский смотр-конкурс видеоклипов «Славим героев Отечества» //№2. С.42.
Копцева Т. ХII Форум Международного союза педагогов-художников //№2. С.43.
Ползикова Л. «Диалог искусств» в Анапе 2025 //№5. С.58.





Оставить комментарий