ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2025 году

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2025 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Гальчук О. Проблема творчества и художественной одарённости учащихся в пространстве школьного урока литературы в контексте диалога искусств //№3. С.7.

ГезаловА. О необходимости самовыражения //№2. С.7.

Злотников В. «Дети пришли в школу не только учиться» //№4. С.2; Зачем школе школьный театр? Размышления о педагогических задачах //№5. С.2.

Кирнарская Д. Структурная модель музыкального таланта и её роль в диагностике детской одарённости //№1. С.2.

Копцев В. Значение восприятия подлинника в условиях цифровизации образования //№3. С.10.

КрыловаЕ.Программа для мира и сотрудничества //№1. С.5.

«Приучать к гармонии звуков...» //№1. С.7.

Мелик-Пашаев А. Разомкнуть порочный круг //№3. С.2.

Мечетина Е. Сохранить то, что нам дали великие Учителя. Выступление на Круглом столе в Министерстве культуры РФ //№3. С.5.

НовлянскаяЗ. Роль игры в художественном развитии ребёнкана переходе от дошкольного к школьному детству //№2. С.2.

Осорина М. «Излить свою душу в зримых формах».Рисованные истории в изобразительном творчестве детей //№1. С.10.

Плюхин В. О художественно-эстетическомвоспитании детей //№4. С.9; //№5. С.8.

Рокитянская Т. Дружеские беседы //№2. С.8; Дружеские беседы //№4. С.19; //№5. С.14.

Роот Н. Художник. Учитель. Человек //№2. С.16.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Абедин А. Последний урок музыки – квест «Письмона память» //№4. С.45.

Бабяк Д. Музыкальный термин – не слово, а инструмент:практическая модель анализа с элементами игры //№5. С.45.

Баталова О., Фомина О. Детское творчество и формирование семейных ценностей //№2. С.31.

Бочарова М. Музыка спасает… //№5. С.52.

Волошина Л.Музыкальные складушки про весёлые игрушки, или как учиться легко и радостно жить! //№3. С.46.

Грачёва Н., Болгова Т. Музыкальный анализ иэмоциональный интеллект. Методы работына уроках теоретических дисциплин в ДМШ //№5. С.50.

Жук С. Принципы программы Б.М. Неменскогона уроках в православной школе //№1. С.34.

Копцева Т. К 30-летию передвижной выставки «Я вижу мир» и 90-летию Первой в Москве международной выставки детского рисунка //№1. С.26; Музицирование для всех – праздник музыки и детства //№2. С.28; Музыка – сестра живописи. Диалог искусств в детском рисунке //№3. С.34.

Молина Л. Испанские мотивы в авторской концертной программе «Мавританская шаль» //№3. С.29.

Новоселов В. Из практики просветительской деятельности хормейстера //№1. С.36.

Пчёлкина Н. Идеи Д.Б. Кабалевского в области музыкального образования в современной школе //№2. С.22.

Рокитянская Т. Оркестр. Искусство детской оркестровки //№3. С.42.

Савватеева А. Жизнь и творчество ВладимираВысоцкого в творчестве детей Богородского края //№5. С.39.

Савина А. Мастер-класс – популярный фестивальный формат нашего времени. О Межрегиональном культурно-просветительском фестивале «Антоновские яблоки» //№3. С.37.

Седнева М. Звукозапись «на коленке». Освоениецифровых инструментов и аудиоредакторов какэлемент предметно-педагогическойкомпетентности учителя музыки //№5. С.56.

Стенюгина Т. Экспрессионизм. Эмоции на холсте.Конспект внеурочного занятияпо изобразительному искусству //№4. С.48.

Черкасс В. Знакомство школьников с современными течениями в музыке //№2. С.25.

Чернилевская О. Художники о красоте, покаянии, слепоте, прозрении... //№1. С.21; Классицизм: о вечноми мимолётном //№4. С.37; Рококо: о галантном и повседневном //№5. С.34.

Шевеленко Е., Журавлева Е. Коррекционный потенциалавторских техник рисования художников с аутизмом //№4. С.41.

Шишкалова А., Турбина С. Фестиваль «Музицирование для всех» в Чебоксарах //№3. С.40.

Ярославцева В. Облагороженное пространство.Детский рисунок в культурно-образовательной средешколы //№5. С.42.

ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Воронина Е., Кундина В., Тимофеева М. Урок истории. Плакатное искусство в годы Великой Отечественной войны //№4. С.33.

Гоз А. «Вальс воевал». Открытое занятие //№2. С.44.

Ермальчук И. Это останется в сердцах детей //№4. С.35.

Журавлева Г. Старая песня. Слова П.Ойфы//№5. С.27.

Комкова О. Реликвия. Литературная композиция //№2. С.45.

Копцева Т. Мир и война в детском рисунке1945–2025 годов //№5. С.20.

Кравчук О. «Победа» на слова Л. Левиной //№3. С.26.

Межрегиональный социокультурный проект «Во имя жизни» //№2. С.50; //№3. С.25.

Новикова М. Плакаты Победы //№4. С.32.

Селезнёва Н. Беседы о важном: Ласточки и Седьмая симфония Шостаковича //№3. С.14.

Трускова Е. «Пусть не слышен наш голос –вы должны его знать» //№5. С.18.

Фомина Н. Наследники Победы. Заметки с выставки //№3. С.18; //№4. С.26.

Шапоров И. «Когда пройдёшь путём колонн...» на стихи А. Твардовского //№2. С.51.

НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ

Грачёва Т., Романова А. Художественно-творческий проект «Музыка в детском рисунке» с детьми подготовительной группы //№2. С.38.

Хлебникова Т. Эффективные формы работы с родителями дошкольников //№2. С.35.

Чернышова Е. Вместе с родителями //№2. С.40.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

ВазариДж. Жизнеописание Проперции де Росси, болонского скульптора //№1. С.41.

ИвановаА. Фарфор в России: истоки //№1. С.44.

Иванова Г. У истока русского скрипичного искусства: Леопольд Ауэр и его скрипичная школа //№4. С.57.

Копировский А. Иллюзия понятности.О выставке Левитана //№4. С.61.

Крылова Е. Памяти композитора Евгения Доги //№5. С.62.

ЧернилевскаяО. Роскошь барокко в красках Истины и Рока //№3. С.56.

НАША ХРЕСТОМАТИЯ

Тагор Р. Воспоминания //№2. С.55.

К ЮБИЛЕЮ

МолинаЛ., ПетроваВ. Alma Mater: диалог поколений в Российской академии музыки имени Гнесиных //№1. С.46.

СусловаН.Навстречу 80-летию Победы: проект «Во имя жизни» //№1. С.52.

ПОВЕРХ ГРАНИЦ

Ашиков В. История Детского международногохудожественно-миротворческого марафона«Кисточка мира» (Peace brush) и Детскойпередвижной галереи мира //№5. С.29.

ДЕТИ И ТЕАТР

БалинаИ. Театр у классной доски //№1. С.54.

Винокурова В., Винокуров А. Роль школьного театра в художественно-эстетическом развитии подрастающего поколения //№1. С.57.

ГавриловаТ., ОноприенкоТ. Совместная деятельность воспитанников, педагогов и родителей над музыкальным спектаклем //№1. С.62.

КолабскаяО.«Зарисовки к Пушкину».Роль школьного театра кукол в изучении литературы //№1. С.60.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Герасимова О. «Adolescence» («Переходный возраст») – фильм о каждом... //№4. С.54.

Пшеницына Н.Специфика работы по художественно-творческому развитию младших школьников в процессе восприятия мультфильма //№3. С.50.

МОЛОДЁЖНАЯ РЕДАКЦИЯ

Чивирёва Н. Русский Барбизон. К юбилею Академической дачи имени И.Е. Репина//№2. С.61; Чивирёва Н.,Малинина А.Правда Валентина Сидорова //№3. С.61; Путь Петра Трегуба //№4. С.52.

НУЖНАЯ КНИГА

Мелик-Пашаев А.Вестник христианской психологии//№1. С.64.

Новлянская З. Рецензия на книгу «Дорога в словесное творчество». Авторы: Е.С. Романичева и Г.В. Пранцова//№3. С.48.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Волошина Л.Соединились две эпохи... О концерте органной музыки //№2. С.59.

Шевченко А. Музыка как путь к себе //№4. С.51.

ИНФОРМАЦИЯ

II всероссийский смотр-конкурс видеоклипов «Славим героев Отечества» //№2. С.42.

Копцева Т. ХII Форум Международного союза педагогов-художников //№2. С.43.

Ползикова Л. «Диалог искусств» в Анапе 2025 //№5. С.58.

 

 

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2025
№6.
С. 63-64
Tags: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.