Тематический указатель статей

Тематический указатель статей,

опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2018 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Асафьев Б. Хоровое пение в школе. ≪Мы живём в стране песни≫. Фрагменты работ Б.В.Асафьева //№5. –С.13.

Башкатов Г. Конкурс хорового пения в общеобразовательном учебном заведении //№4. –24; Не только о конкурсе . Педагогические размышления //№5. –С.25.

Болихова С. Возрастная психология и развитие творческих способностей детей //№3. –С.12.

Бондарев А. Личное отношение к Родине //№2. –С.14.

Горюнова Л. Хоровое музицирование //№5. –С.16.

Донцов Д., Москвитина О. Интерактивные формы в школьном образовании //№2. –С.12.

Красильникова М., Критская Е. Расширение функций хорового пения в школе: новые формы взаимодействия урока музыки и внеурочной деятельности //№5. –С.12.

Критский Б. Церковное пение и современное музыкальное воспитание //№1. –С.17.

Ломанович В. Баховский штрих и Постановление ЦК ВКПб //№1.  –С.6; Соль -мажорный Концерт Гайдна, роман ≪Степной волк≫ и семейство Ростовых. Музыкально-педагогическая фантазия //№2.  –С.8;

Ломанович В. Танцы с Бахом //№5. –С.30.

Маслова Л. ≪Что есть истина?≫ //№2.  –С.4.

Мелик-Пашаев А. Восприятие искусства. Понимание? Сотворчество? Домыслы? //№3.  –С.2; На злобу дня… //№2. –С.2;

О содержании музыки. Заметки немузыканта //№1. –С.10; Что это такое – ≪искусство в школе≫? //№3.  -- С.10.

Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Значимое переживание – исток художественного творчества //№5. –С.2.

Москвина Г. Общедоступное или предпрофессиональное? Художественное образование в школах искусств //№4. –С.5.

Новлянская З. О сотворческом понимании художественного текста//№3. –С.4.

Новосёлов В., Степанова М., Алатырцева Е. Об Учителе //№1.–С.13.

Овчинникова Ю. От музыки к самопознанию: музыкальные категории как метафоры жизненных ситуаций //№1. –С.2.

Прощание перед Встречей //№2.–С.16.

Осорина М. Пространство Мира в детском рисунке //№6. –С.2.

Пастернак Е. Проблемы образования глазами подросткового писателя //№6. –С.6.

Переверзева И., Романовская Е. Конвергентность в области ≪Искусство≫: от дошкольника до выпускника школы //№6. –С.9.

Сергеева Г. Апробация учебной программы ≪Музыка≫ в школах Московской области //№4. –С.9;

Вариативность в изучении содержания учебников ≪Музыка≫ как показатель педагогического мастерства педагога //№6. –С.10.

Сергеичева Н. Фуга на тему власти. Художественный фильм на уроке истории //№3. –С.7.

Якушева Ю. Во что сегодня играют школьники? //№4. –С.2.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Акав Е. Техника акриловой живописи в художественной школе//№5. –С.35.

Андрух Е. Детская филармония. Сценарии тематических вечеров в Детской школе искусств //№1. –С.39.

Балашова Н. Праздник состоялся!//№4. –С.22.

Бондарев А. Час искусств , который дарит радость //№1. –С.45.

Велтистов М. Пластилиновое путешествие в волшебный мир профессий //№4. –С.19.

Вовк Т. Северная сюита. Музыка коренных народов Ямала. Современные технологии в преподавании художественных дисциплин //№6. –С.24.

Воронова Е. Проект ≪Музицирование для всех≫ на Пермской земле//№2. –С.24.

Горожанкина Е. ≪Азбука юного зрителя≫ //№3. –С.16.

Дорош А. Играть по правилам искусства. Урок музыки во II классе //№6. –С.21.

Жданова Т. ≪Поют дети Москвы≫: дружба с музыкой со школьной скамьи //№1. –С.43.

Ильи чёв Е. Музыкальная палитра искусств . Программа внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков //№5.–С.48.

Кожунков А. Искусство игры в Го //№2. –С.26.

Копцева Т. ≪Я вижу мир: мир театра≫. О XXVIII передвижной выставке детского рисунка//№3. –С.19.

Копцева Т., Копцев В. Второй Всероссийский фестиваль ≪Диалог искусств≫//№6. –С.31.

Коробейник Д. ≪Евгений Онегин≫: роман и опера //№5. –С.46.

Краснопёрова Г., Шибанова О. О зарождении творческой школьной традиции //№5. –С.44.

Кудина Г., Новлянская З. ≪Приметы осени≫, ≪Краски осени≫. ≪Звуки осени≫. ≪Запахи осени≫. Классное сочинение по выбору //№5. –С.39.

Огданец М. Инклюзивное обучение на уроках фортепиано в ДМШ //№6. –С.29.

Подповетная Е. Интеграция образования как условие эстетического воспитания школьников //№2. –С.18.

Рокитянская Т. Звук и Слух //№6. –С.6

Романков В. Каникулы . Смартфон или этюдник? //№4. –С.14.

Селезнёва Г. Настольный кукольный театр руками дошкольников//№3. –С.28.

Степанова М. Постановка музыкально-театральной сказки в условиях дополнительного образования //№2. –С.22.

Травина Е. Балет для всех //№6.–С.28.

Философова Е. Выразительность цвета в творчестве дошкольников //№4. –С.17.

Шайбекова Д. Под парусом мечты //№1. –С.36.

РОДСТВО ИСКУССТВ

Никитина А., Кочерова Е. На проскении мироздания. Человек в искусстве Раннего Возрождения//№4. –С.28.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

Фомина Н. ≪Материнская школа≫ //№2. –С.28;

Памяти Е.П.Погодиной //№5. –С.64.

Чепурнова А. Дело жизни. Памяти Надежды Лаврентьевой //№6. –С.32.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

Абрамова М. В мире сказочной россыпи Пушкина //№3. –С.41.

Абрамова М. Чёрно-зелёные оттенки экспрессионизма //№2.–С.46.

Верещагин В. Реализм (с сокращениями) //№4. –С.49.

Волошин М. Лики творчества. Фрагменты //№6. –С.44; Дом по эта (фрагменты) //№6. –С.46.

Кармазина Ж. Памяти великого музыканта. С.В.Рахманинов – композитор, пианист, дирижёр //№3. –С.33.

Мелик-Пашаев А. Достойна благодарной памяти //№2. –С.33;

Василий Верещагин, воин и пацифист //№4. –С.42;

≪Весь трепет жизни всех веков и рас...≫.Несколько мыслей о Максимилиане Волошине //№6. –С.45.

Современники о Верещагине //№4.–С.46.

Тенишева М. Из воспоминаний //№2.–С.35.

Тютюгина Н. Н.К.Рерих и М.К. Тенишева: духовные аспекты сотрудничества //№2. –С.39.

НАША ХРЕСТОМАТИЯ

Ильин И. Одарённый //№3. –С.58.

Лихачёв Д. Письма о добром и прекрасном (фрагменты) //№2. –С.47.

Рабиндранат Тагор. Воспоминания (фрагменты) //№1. –С.19.

Шнабель А. Фрагмент автобиографии //№3.–С.59.

К ЮБИЛЕЮ

Фомина Н. По-прежнему незаменим… К юбилею Б.Неменского//№1. –С.22.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Варакин М. Мастер-класс отца Димитрия Котова //№3.–С.14.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Ещё раз об отношении к детскому художественному творчеству… //№1.–С.28

Топчий М. Флора – богиня цветов. Конспект внеурочного занятия по искусству в V классе //№1.–С.30.

Боровская Н. Скульптуры заговорили... Опыт игровой работы в музее //№1. –С.33.

ПЕГАСИК

Гончарова А. Как создать сказку?//№1. –С.47.

Десять сезонов на Пермской сцене//№5. –С.55.

Письмо в редакцию //№3.–С.60.

Кашекова И. Твор ческие проекты//№3.–С.62.

Никитина А. На языке театра, или Приглашение к участию в Конкурсе зрительских рецензий Московского областного ТЮЗа//№6. –С.49.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Красный Ю., Курдюкова Л., Красная М. Анимационная педагогика и проблемы ХХI века//№3. –С.42.

Рогова В. Киномир Юрия Анненкова //№4. –С.58; Из эпохи иллюзионов. О.Мандельштам и кинематограф //№6. –С.54.

Сер геичева Н. ≪Просто комедия≫?//№4. –С.53.

Скрипкина Э. Киномузыка Валерия Гаврилина и эстетическое развитие младших школьников //№3.–С.46.

Тихонова Е. О прелестях моей работы //№1. –С.54.

ДЕТИ И ТЕАТР

Рябцев В. Участвуйте в театральных студиях //№1. –С.60.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

Боруцкий Б. ≪В общении с природой рождается творчество≫//№3. –С.56.

Велтистов М. Красные виноградники, белые кувшинки и далёкий Таити… //№3. –С.51;

Картины изменчивого мира укиё-э //№6.–С.9.

Петрунина О. Влияние музея на развитие личности ребёнка //№6.–С.37.

Суровая Е. ≪Детские дни≫ в Гатчинском дворце-му зее //№2.–С.51.

Фомина Н. Рисуют дети Поволжья //№4.–С.37;

Польша в рисунках детей Варшавы 1930-х годов //№5. –С.62.

АРТТЕРАПИЯ

Щербакова А. Совместная лепка как способ найти взаимопонимание с ребёнком //№4. –С.62.

Раздобарина Л. Особенности студен ческой педагоги ческой практики с ребятами с синдромом Дауна //№4. –С.63.

ИНФОРМАЦИЯ

Абрамян Г. Услышать будущего зов… //№1. –С.50.

Абрамова М. Созвездий немеркнущий свет //№1. –С.52.

Кино поднимает иммунитет //№2.–С.31.//№3. –С.55.

Сергеева Г. Авторские методики развития музыкальной культуры дошкольников и школьников: теория и практика //№5. –С.54.

НУЖНАЯ КНИГА

Мелик-Пашаев А. Сквозь призму конкурсов и выставок //№2. –С.55.

Они и мы //№4. –С.41.

Петрушин В. Помощь от учеников Вергилия //№2. –С.54.//№3. –С.64.

Рокитянская Т. Каждый ребёнок – музыкант //№5. –С.61; Разрежем на двенадцать месяцев жёлтую дыню //№6. –С.56.

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Александров И. Две сказки //№6.–С.58.

Гаврилин В. Песенка о белой вороне из кинофильма ≪На диком бреге≫ //№3. –С.50.

Дога Е. Белая лошадь //№1. –С.62.

Тагор Р. Jana-gana-mana. Гимн Индии //№1. –С.64.

К статье М.Степановой //№2. –С.56.

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2018
№6.
С. 63-64
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.