Тематический указатель статей
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2018 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Асафьев Б. Хоровое пение в школе. ≪Мы живём в стране песни≫. Фрагменты работ Б.В.Асафьева //№5. –С.13.
Башкатов Г. Конкурс хорового пения в общеобразовательном учебном заведении //№4. –24; Не только о конкурсе . Педагогические размышления //№5. –С.25.
Болихова С. Возрастная психология и развитие творческих способностей детей //№3. –С.12.
Бондарев А. Личное отношение к Родине //№2. –С.14.
Горюнова Л. Хоровое музицирование //№5. –С.16.
Донцов Д., Москвитина О. Интерактивные формы в школьном образовании //№2. –С.12.
Красильникова М., Критская Е. Расширение функций хорового пения в школе: новые формы взаимодействия урока музыки и внеурочной деятельности //№5. –С.12.
Критский Б. Церковное пение и современное музыкальное воспитание //№1. –С.17.
Ломанович В. Баховский штрих и Постановление ЦК ВКПб //№1. –С.6; Соль -мажорный Концерт Гайдна, роман ≪Степной волк≫ и семейство Ростовых. Музыкально-педагогическая фантазия //№2. –С.8;
Ломанович В. Танцы с Бахом //№5. –С.30.
Маслова Л. ≪Что есть истина?≫ //№2. –С.4.
Мелик-Пашаев А. Восприятие искусства. Понимание? Сотворчество? Домыслы? //№3. –С.2; На злобу дня… //№2. –С.2;
О содержании музыки. Заметки немузыканта //№1. –С.10; Что это такое – ≪искусство в школе≫? //№3. -- С.10.
Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Значимое переживание – исток художественного творчества //№5. –С.2.
Москвина Г. Общедоступное или предпрофессиональное? Художественное образование в школах искусств //№4. –С.5.
Новлянская З. О сотворческом понимании художественного текста//№3. –С.4.
Новосёлов В., Степанова М., Алатырцева Е. Об Учителе //№1.–С.13.
Овчинникова Ю. От музыки к самопознанию: музыкальные категории как метафоры жизненных ситуаций //№1. –С.2.
Прощание перед Встречей //№2.–С.16.
Осорина М. Пространство Мира в детском рисунке //№6. –С.2.
Пастернак Е. Проблемы образования глазами подросткового писателя //№6. –С.6.
Переверзева И., Романовская Е. Конвергентность в области ≪Искусство≫: от дошкольника до выпускника школы //№6. –С.9.
Сергеева Г. Апробация учебной программы ≪Музыка≫ в школах Московской области //№4. –С.9;
Вариативность в изучении содержания учебников ≪Музыка≫ как показатель педагогического мастерства педагога //№6. –С.10.
Сергеичева Н. Фуга на тему власти. Художественный фильм на уроке истории //№3. –С.7.
Якушева Ю. Во что сегодня играют школьники? //№4. –С.2.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Акав Е. Техника акриловой живописи в художественной школе//№5. –С.35.
Андрух Е. Детская филармония. Сценарии тематических вечеров в Детской школе искусств //№1. –С.39.
Балашова Н. Праздник состоялся!//№4. –С.22.
Бондарев А. Час искусств , который дарит радость //№1. –С.45.
Велтистов М. Пластилиновое путешествие в волшебный мир профессий //№4. –С.19.
Вовк Т. Северная сюита. Музыка коренных народов Ямала. Современные технологии в преподавании художественных дисциплин //№6. –С.24.
Воронова Е. Проект ≪Музицирование для всех≫ на Пермской земле//№2. –С.24.
Горожанкина Е. ≪Азбука юного зрителя≫ //№3. –С.16.
Дорош А. Играть по правилам искусства. Урок музыки во II классе //№6. –С.21.
Жданова Т. ≪Поют дети Москвы≫: дружба с музыкой со школьной скамьи //№1. –С.43.
Ильи чёв Е. Музыкальная палитра искусств . Программа внеурочной музыкально-эстетической деятельности подростков //№5.–С.48.
Кожунков А. Искусство игры в Го //№2. –С.26.
Копцева Т. ≪Я вижу мир: мир театра≫. О XXVIII передвижной выставке детского рисунка//№3. –С.19.
Копцева Т., Копцев В. Второй Всероссийский фестиваль ≪Диалог искусств≫//№6. –С.31.
Коробейник Д. ≪Евгений Онегин≫: роман и опера //№5. –С.46.
Краснопёрова Г., Шибанова О. О зарождении творческой школьной традиции //№5. –С.44.
Кудина Г., Новлянская З. ≪Приметы осени≫, ≪Краски осени≫. ≪Звуки осени≫. ≪Запахи осени≫. Классное сочинение по выбору //№5. –С.39.
Огданец М. Инклюзивное обучение на уроках фортепиано в ДМШ //№6. –С.29.
Подповетная Е. Интеграция образования как условие эстетического воспитания школьников //№2. –С.18.
Рокитянская Т. Звук и Слух //№6. –С.6
Романков В. Каникулы . Смартфон или этюдник? //№4. –С.14.
Селезнёва Г. Настольный кукольный театр руками дошкольников//№3. –С.28.
Степанова М. Постановка музыкально-театральной сказки в условиях дополнительного образования //№2. –С.22.
Травина Е. Балет для всех //№6.–С.28.
Философова Е. Выразительность цвета в творчестве дошкольников //№4. –С.17.
Шайбекова Д. Под парусом мечты //№1. –С.36.
РОДСТВО ИСКУССТВ
Никитина А., Кочерова Е. На проскении мироздания. Человек в искусстве Раннего Возрождения//№4. –С.28.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
Фомина Н. ≪Материнская школа≫ //№2. –С.28;
Памяти Е.П.Погодиной //№5. –С.64.
Чепурнова А. Дело жизни. Памяти Надежды Лаврентьевой //№6. –С.32.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
Абрамова М. В мире сказочной россыпи Пушкина //№3. –С.41.
Абрамова М. Чёрно-зелёные оттенки экспрессионизма //№2.–С.46.
Верещагин В. Реализм (с сокращениями) //№4. –С.49.
Волошин М. Лики творчества. Фрагменты //№6. –С.44; Дом по эта (фрагменты) //№6. –С.46.
Кармазина Ж. Памяти великого музыканта. С.В.Рахманинов – композитор, пианист, дирижёр //№3. –С.33.
Мелик-Пашаев А. Достойна благодарной памяти //№2. –С.33;
Василий Верещагин, воин и пацифист //№4. –С.42;
≪Весь трепет жизни всех веков и рас...≫.Несколько мыслей о Максимилиане Волошине //№6. –С.45.
Современники о Верещагине //№4.–С.46.
Тенишева М. Из воспоминаний //№2.–С.35.
Тютюгина Н. Н.К.Рерих и М.К. Тенишева: духовные аспекты сотрудничества //№2. –С.39.
НАША ХРЕСТОМАТИЯ
Ильин И. Одарённый //№3. –С.58.
Лихачёв Д. Письма о добром и прекрасном (фрагменты) //№2. –С.47.
Рабиндранат Тагор. Воспоминания (фрагменты) //№1. –С.19.
Шнабель А. Фрагмент автобиографии //№3.–С.59.
К ЮБИЛЕЮ
Фомина Н. По-прежнему незаменим… К юбилею Б.Неменского//№1. –С.22.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Варакин М. Мастер-класс отца Димитрия Котова //№3.–С.14.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Ещё раз об отношении к детскому художественному творчеству… //№1.–С.28
Топчий М. Флора – богиня цветов. Конспект внеурочного занятия по искусству в V классе //№1.–С.30.
Боровская Н. Скульптуры заговорили... Опыт игровой работы в музее //№1. –С.33.
ПЕГАСИК
Гончарова А. Как создать сказку?//№1. –С.47.
Десять сезонов на Пермской сцене//№5. –С.55.
Письмо в редакцию //№3.–С.60.
Кашекова И. Твор ческие проекты//№3.–С.62.
Никитина А. На языке театра, или Приглашение к участию в Конкурсе зрительских рецензий Московского областного ТЮЗа//№6. –С.49.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Красный Ю., Курдюкова Л., Красная М. Анимационная педагогика и проблемы ХХI века//№3. –С.42.
Рогова В. Киномир Юрия Анненкова //№4. –С.58; Из эпохи иллюзионов. О.Мандельштам и кинематограф //№6. –С.54.
Сер геичева Н. ≪Просто комедия≫?//№4. –С.53.
Скрипкина Э. Киномузыка Валерия Гаврилина и эстетическое развитие младших школьников //№3.–С.46.
Тихонова Е. О прелестях моей работы //№1. –С.54.
ДЕТИ И ТЕАТР
Рябцев В. Участвуйте в театральных студиях //№1. –С.60.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
Боруцкий Б. ≪В общении с природой рождается творчество≫//№3. –С.56.
Велтистов М. Красные виноградники, белые кувшинки и далёкий Таити… //№3. –С.51;
Картины изменчивого мира укиё-э //№6.–С.9.
Петрунина О. Влияние музея на развитие личности ребёнка //№6.–С.37.
Суровая Е. ≪Детские дни≫ в Гатчинском дворце-му зее //№2.–С.51.
Фомина Н. Рисуют дети Поволжья //№4.–С.37;
Польша в рисунках детей Варшавы 1930-х годов //№5. –С.62.
АРТТЕРАПИЯ
Щербакова А. Совместная лепка как способ найти взаимопонимание с ребёнком //№4. –С.62.
Раздобарина Л. Особенности студен ческой педагоги ческой практики с ребятами с синдромом Дауна //№4. –С.63.
ИНФОРМАЦИЯ
Абрамян Г. Услышать будущего зов… //№1. –С.50.
Абрамова М. Созвездий немеркнущий свет //№1. –С.52.
Кино поднимает иммунитет //№2.–С.31.//№3. –С.55.
Сергеева Г. Авторские методики развития музыкальной культуры дошкольников и школьников: теория и практика //№5. –С.54.
НУЖНАЯ КНИГА
Мелик-Пашаев А. Сквозь призму конкурсов и выставок //№2. –С.55.
Они и мы //№4. –С.41.
Петрушин В. Помощь от учеников Вергилия //№2. –С.54.//№3. –С.64.
Рокитянская Т. Каждый ребёнок – музыкант //№5. –С.61; Разрежем на двенадцать месяцев жёлтую дыню //№6. –С.56.
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Александров И. Две сказки //№6.–С.58.
Гаврилин В. Песенка о белой вороне из кинофильма ≪На диком бреге≫ //№3. –С.50.
Дога Е. Белая лошадь //№1. –С.62.
Тагор Р. Jana-gana-mana. Гимн Индии //№1. –С.64.
К статье М.Степановой //№2. –С.56.
Оставить комментарий