Роль художественной книги, ее уникальный педагогический, нравственный и эстетический потенциал для формирования личности подрастающего поколения обсудили участники круглого стола, который состоялся 20 января 2025 года в Смоленском государственном институте искусств.
литература
| 
              
    
   | 
              
| 
              
    
   Занятия включают работу по созданию и обогащению «словаря настроений», который помогает детям осознавать собственную душевную жизнь, дифференцировать и называть словом разнообразные чувства и настроения, пробуждаемые знакомством с художественными произведениями. Неслучайно и те два урока, которые будут описаны ниже, объединены темой «Радостное настроение и его оттенки». 2024   №2.   С. 37-39    | 
              
| 
              
    
   Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла» 
 2014   №5.   С. 15-19    | 
              
| 
              
    
   Пьесы Шекспира сочинил человек театра, или лучше – человек-театр, душа и тело которого насквозь пронизаны духом Театра, духом сценического действия. И не так уж важно, кто сочинил «Ромео» и «Гамлета» – тот самый Шекспир или другой человек. С таким же именем. 2014   №3.   С. 16-18    | 
              
| 
              
    
   Проблема перенесения литературных текстов на экран является и содержательно, и технически сложной и многоплановой. Связь между литературным и экранным воплощением сюжета и идей художников опосредуется такими факторами, как внутренние формы разных видов искусства, специфика языков разных искусств, задачи, которые ставят перед собой авторы книги и фильма. 
2017   №3.   С. 53-58.    | 
              
| 
              
    
   Я не знаю, создали ли мы новый жанр, но это труд целой творческой группы. Жанр, в котором мы работаем, - это авторское телевидение и авторское, если хотите, отношение и к отдельным писателям, и к каким-то книгам. Мы не идём по канве биографии - будь то житейская биография или творческая. Всё зависит от вопроса, почему ты подошёл именно к этому герою, этой эпохе и этому размышлению о пережитом. 
2017   №3.   С. 10-12.    | 
              
| 
              
    
   Программа развивающего обучения литературе («Литература как предмет эстетического цикла»), созданная Г.Кудиной и З.Новлянской, по сей день остаётся единственной, где основанием и стержнем обучения с первого по выпускной классы является собственное литературное творчество детей. 
2015   №4.   С. 8-13    | 
              
| 
              
    
   В чём источник трагедии Сальери? Конечно, не в бездарности, якобы контрастирующей с гениальностью Моцарта. 
2015   №3.   С. 11-14    | 
              
| 
              
    
   17 марта 2015г. в Психологическом институте РАО состоялся методологический семинар «Психологи о литературе (психологический анализ литературных произведений)». 
2015   №3.   С. 10    | 
              




