Тематический указатель статей, опубликованных в 2017 году
Тематический указатель статей, опубликованных в 2017 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Бурлакова О., Переверзева И. Конвергентность в области «Искусство»: от дошкольника до выпускника школы // №4. С.14.
- Волобуев Д. Физики и лирики: конец противопоставления? // №4. С.16.
- Гордеева М. Виртуальное путешествие в мир искусства // №2. С.22.
- Дубровина И. Учить чувствовать - самое трудное в воспитании. Кино и литература в культурном развитии школьников // №5. С.2.
- Зильберквит М. Издательство «Музыка» сегодня: продолжение традиций и новые пути // №2. С.18.
- Золотусский И. Правда без милосердия есть ложь // №3. С. 10.
- Зотова Е. Музыкальное и художественное образование - путь к успеху // №6. С.16.
- Кармазина Ж. Пространство и время в музыке // №3. С. 18.
- Кашекова И. Обсуждаем концепцию преподавания предметной области «Искусство» // №3. С. 7
- Ковалив В. Светская духовная авторская песня: знакомимся и поём // №6. С.11.
- Копцев В. Вопросы преемственности основного и дополнительного образования // №4. С.18.
- Коханова-Барковская М., Барковский Д. Reggio Way: воспитание по-итальянски в российских условиях // №1. С.14.
- Кочережко С. Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным? // №3. С. 2.
- Кочерова Е., Никитина А. Таинство причастности. Человек в искусстве Проторенессанса // №2. С.14.
- Красный Ю. Почему нельзя... // №1. С. 17.
- Ломанович В. Моя «вненаходимость» // №4. С.10.
- Маевская О. «Хорошая речь». Работа с экранизациями на уроках риторики и литературы // №5. С.5.
- Мелик-Пашаев А. Прочитать, услышать, увидеть // №1. С.3; Детское творчество и Центральное телевидение // №2. С.7; «Вненаходимость» - ключ к психологии творчества М.М. Бахтина // №4. С.2; Конкурс или Праздник? // №6. С.7.
- Мурашко Я. Убедительность, не объяснимая словами. Опыт реконструкции творческого метода Н.К. Рериха // №2. С.9.
- Новлянская З. Сотворчество понимающих. Концепция М.М. Бахтина и преподавание литературы // №4. С.7.
- Памяти Д.Б. Дондурея // №3. С.21.
- «Пусть детство не покидает нас никогда!» Собеседник главного редактора журнала - народный артист СССР, композитор Е.Д. Дога // №2. С.3.
- Сергеева Г. Воспитать Читателя, Зрителя, Слушателя. Памяти Л.М. Предтеченской // №6. С.18.
- Смирнова Е., Матушкина Н. Психологическая экспертиза: что читать и смотреть в первые семь лет? // №3. С. 12.
- Царёва Н. Проблемы и перспективы музыкально-педагогического образования // №4. С.20.
- Школьники «читают автора». К 80-летию со дня рождения В. Распутина // №1. С.7.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Багаутдинова Л. Тот день и целая жизнь // №6. С.38.
- Бурганова Г. Народное творчество несёт импульс добра и тепла // №1. С.26.
- Бурлакова О. «...И сотворим урок вместе» // №3. С.34.
- Гендова М. Живая природа и балетное искусство. Из опыта интегрированных уроков // №2. С.23.
- Гущина О., Воронова Е. Всероссийский проект «Музицирование для всех» // №3. С. 44.
- Гусев Ю. Детское объединение «Изобразительный мир Белогорья» // №1. С.20.
- Дегтярёва Е. Духовное здоровье и развитие творческих способностей // №1. С.22.
- Довгялло Н. Всё надо придумать, нарисовать, сделать. // №1. С.27.
- Ильичёв Е. Формы контроля на уроках образовательной области «Искусство» // №6. С.32.
- Каштанова М. Путешествие в музей - неотъемлемая часть художественного образования школьников // №4. С.25.
- Климешина И. Песня - верный спутник человека. Конспект открытого урока в V классе // №6. С.34.
- Копцева Т. Одарённые дети в конкурсно-выставочном движении// №3. С.39.
- Красный Ю., Курдюкова Л. Возвращение в библиотеку // №1. С.24.
- Критская Е. Ф. Шуберт: «Любовь и страдания раздирали мне душу» // №4. С.37.
- Мячина В. Художник рисует книгу. Знакомство младших школьников с искусством иллюстрирования // №3. С.31.
- Олексенко А. Анималистика на родине сайгака, или Как превратить степной праздник в творческую мастерскую // №2. С.32.
- Павлов В., Семёнов Ю. Премьера оперы в общеобразовательной школе // №6. С.36.
- Путешествуя по миру: ХХVП передвижная выставка детского рисунка // №3. С.37.
- Сапожникова Т. Рождественские темы на уроках изобразительного искусства // №6. С.21.
- Селезнёва Г. Путешествуя по миру: почтовая марка в творчестве дошкольников // №4. С.29.
- Селиванова Л. Сопровождение одарённых детей в театральной студии // №4. С.42.
- Соболева Г. Три маленьких шага в одну большую страну музыки. Театрализованный урок-знакомство с музыкальными жанрами для учащихся V-VI классов // №2. С.40.
- Суздальцева С. Творческие путешествия педагогов-художников // №4. С.32.
- Таджикулова Р. Искусство и история. Урок в VIII классе // №6. С.27.
- Тимофеева Е. Что читают дети? Формирование мышления и вкуса у подрастающего поколения // №4. С.45.
- Топчий М. Музыкальный ринг. Внеклассное мероприятие для учащихся VII классов // №2. С.37.
- Фомина О. Развитие художественно-экологической культуры дошкольников: проект «Экологическая сказка» // №4. С.34.
- Фомина Н. По итогам международного конкурса «Я вижу мир» // №3. С.37.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННООЕ ВОСПИТАНИЕ
- Пабло Казальс: «Повесть о Рождестве всегда была исполнена для меня особого смысла» // №6. С.2.
- Сафьянова М. Рождество Христово в искусстве // №6. С.4.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Абрамова М. Музыкальный травелог. Вспоминая Ивана Яковлевича Билибина // №4. С.50.
- Перепелица В. Фёдор Николаевич Глинка - «почтеннейший человек здешнего мира» // №1. С.57; Триумф русского искусства // №2. С.52; Княжна Тараканова: история «авантюрьерки» // №4. С.46.
- Скульптор И. Иткинд: «Я выжил потому, что у меня очень хорошая профессия.» // №3. С. 50.
- Фомина Н. Путешествуя по России в пространстве и времени... // №5. С.28.
ИСКУССТВО НАШЕГО ВРЕМЕНИ
- Мелик-Пашаев А. Несколько слов об искусстве удивлять... // №1. С.18.
- Художник-педагог и педагог-художник
- Лаврентьева Н. Клуб в посёлке Молзино. Мои заметки о работе в изостудии «Мозаика» // №2. С.45.
- Погодина Е. Десять лет спустя // №2. С.49.
К ЮБИЛЕЮ
- Грачёв В. «Как для взрослых, только лучше». К 65-летию И. Красильникова // №5. С.24.
- Копировский А. По ком звучит «Реквием»? Об этюдах к картине Павла Корина «Реквием» («Уходящая Русь») // №5. С.10.
- Ламыкина Л. Вспоминая Л.М. Предтеченскую // №4. С.23.
- Мелик-Пашаев А. Они рисовали революцию // №5. С.8.
- Наделяева О. Метаморфозы предмета «МХК» // №4. С.22.
- Щербаков Н. К портрету Л.М. Предтеченской // №3. С.22.
- Солодовников Ю. Жизнь человека, жизнь предмета // №3. С.27.
НАША ХРЕСТОМАТИЯ
- Из воспоминаний Пабло Казальса // №6. С.61.
АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА
- Петрунина О. Роль арттерапии на занятиях ИЗО в дошкольных и школьных учреждениях // №5. С.36; Купите ребёнку пластилин! // №6. С.41.
- Раздобарина Л. Вокально-хоровые занятия в Арт-центре «Пчёлки» // №5. С.35.; Музыкально-ритмические занятия в Арт-центре «Пчёлки» // №6. С.44.
- Князькина И., Князькина О. Размышления об инклюзии в образовании // №5. С.39.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- Баженова Л. Работа педагога по развитию восприятия кино младшими школьниками // №4. С.61.
- Коровина Е., Щетинина Е. Смотрим, читаем, обсуждаем. Из опыта работы киноклуба «За кадром» // №2. С.58.
- Красный Ю. Анимация - в детство // №6. С.50.
- Кудрявцева-Енгалычева В. «Мажорность и солнечность сказочного пространства.» // №3. С.58.
- Куричева Е. Что хотим, то и делаем // №5. С.61.
- Марцинковская Т., Богданов Е. Кино - искусство, бизнес или развлечение // №3. С.53.
- Мищенко В. Узкая специализация - не для детей! // №2. С.63.
- Морозова Т. «Никто меня не любит!» // №3. С.59. Притыкина М. Мультипликация - средство развития личности // №2. С.61.
- Пшеницына Н. Литературный образ в мультипликации: особенности преломления и единство духа // №5. С.56.
- Рогова В. Киноимперия на службе просвещения. У истоков педагогической киномысли // №4. С.57. Тихонова Е. О прелестях моей работы // №6. С.45.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
- Абрамова М. Семейное дело Сухово-Кобылина // №6. С.60.
- Велтистов М. Экскурсионный день в музее // №6. С.54. Степнова Т., Исаев Ю. Картинная галерея - детям // №6. С.57.
- Фомина Н. «Из века в век.» О семинаре в Сахалинском областном художественном музее // №1. С.30.
ПОВЕРХ ГРАНИЦ
- Агажанова И. «Семейные ансамбли» в музыкальной школе // №5. С.53.
- Ветрова Т. «Ваши истории будут парить и светиться.» Мыльный пузырь как способ коммуникации // №5. С.51.
- Лазарева Е. Один час в «Маленькой Англии». Опыт раннего обучения английскому языку в искусственной художественно-эстетической среде // №5. С.46.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
- Кутловская А. Применение проектной деятельности на занятиях по истории изобразительного искусства // №5. С.40.
- Полякова М., Капустина Н. АРТ-фестиваль «Радость творчества» имени Пабло Пикассо. Метапредметный проект // №5. С.44.
- Фёдорова Катя. Образ лисы в русской и китайской сказочной традициях. Сходство и различие // №4. С.52.
ПЕГАСИК
- Новлянская З. Найти своих первых читателей. // №6. С.51.
НАШИ КОНКУРСЫ
- Фёдорова И., Сосновских Е. «Шекспир на все времена» - «Shakespeare of all time» // №1. С.41.
- Кармазина Ж. Гамлет в русской театральной музыке // №1. С.48.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Тесельская О. Анимация в Autodesk 3ds Max // №1. С.37.
- Ципина А. Информатика и школа // №1. С.40.
ПИСЬМО В редакцию
- Суворов А. Памяти Евгения Евтушенко// №3. С.47. Довгялло Н. В живописном селе Губиниха// №3. С.49.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Афанасьева В. Пять признаков тяжёлой болезни. Открытое письмо Веры Афанасьевой Министру образования // №3. С.62.
Раздел:
Искусство в школе:
2017
№6.
С. 63-64.
Оставить комментарий