Применение батика в одежде
Н. Капустина, учитель технологии,
М. Полякова, учитель изобразительного искусства, ГКООУ школа-интернат «Созвездие», г. Волгоград
Применение батика в одежде
Интегрированный урок является обобщающим и проходит после предварительной работы по двум направлениям:
- изучение теории искусства батика на уроках изобразительного искусства, а также выполнение практических работ по росписи;
- изучение процесса создания одежды на уроках технологии и изготовление одежды по собственным эскизам.
Эту работу необ ходимо проводить при делении класса на творческие группы по два-три человека, которые будут выполнять свои проекты самостоятельно. В итоге каждая группа на уроках ИЗО изготавливает несколько видов ткани с росписями в различных техниках батика (узелковая, свободная роспись, используя приёмы лессировки и др.); на уроках технологии – создаёт эскизы моделей одежды из полученных тканей; разрабатывает конструкцию и шьёт одежду из подготовленных тканей по своим эскизам.
Два направления работы сходятся в одну точку на обобщающем интегрированном уроке по теме: «Применение батика в одежде» и заканчиваются созданием творческого продукта, авторами которого становятся сами учащиеся. В этом случае задача урока – соединить три вида искусства: искусство росписи тканей с искусством моделирования одежды и искусством шитья.
Проведение уроков по изобразительному искусству и технологии решает следующие цели и задачи:
– познакомить с различными видами искусства, профессиями художника по тканям и одежде, конструктора одежды и швеи, демонстратора моделей;
- овладеть информационной грамотой, практическими приёмами и умениями в различных видах творческих работ;
- развивать эстетический и художественный вкус, образное и пространственное воображение, творческую активность;
- воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, целеустремлённость, терпение и аккуратность;
- формировать уважительное отношение к труду, умение оценивать свою работу.
При подготовке и проведении интегрированного урока применяются инновационные образовательные технологии:
- проектный метод обучения;
- интерактивные методы – работа в малых группах, соревнование между группами, обмен продуктами деятельности, игровые моменты, деловые игры "Я – дизайнер", "Дом моделей одежды";
- исследования, дискуссии, современные информационные технологии (создание презентаций).
Ход урока.
Выступление учащихся с видеорядом об искусстве батика и применение его в моделировании одежды известными модными дизайнерами.
Выбор художественного совета и жюри для оценки работ.
Выступление творческих групп и представление проектов, демонстрация эскизов и показ под музыку моделей (дефиле).
Просмотр презентации, сделанной учащимися по данной работе.
Выступление членов художественного совета и жюри с оценкой моделей одежды.
В результате формируются коммуникативные, информационные, исследовательские, предпринимательские и др. компетенции.
Оставить комментарий