Применение батика в одежде

Н. Капустина, учитель технологии,
М. Полякова, учитель изобразительного искусства, ГКООУ школа-интернат «Созвездие», г. Волгоград

Применение батика в одежде

Интегрированный урок ИЗО и технология в 7 классе

Интегрированный урок является обобщающим и проходит после предварительной работы по двум направлениям:

  • изучение теории искусства батика на уроках изобразительного искусства, а также выполнение практических работ по росписи;
  • изучение процесса создания одежды на уроках технологии и изготовление одежды по собственным эскизам.

Эту работу необ ходимо проводить при делении класса на творческие группы по два-три человека, которые будут выполнять свои проекты самостоятельно. В итоге каждая группа на уроках ИЗО изготавливает несколько видов ткани с росписями в различных техниках батика (узелковая, свободная роспись, используя приёмы лессировки и др.); на уроках технологии – создаёт эскизы моделей одежды из полученных тканей; разрабатывает конструкцию и шьёт одежду из подготовленных тканей по своим эскизам.

Два направления работы сходятся в одну точку на обобщающем интегрированном уроке по теме: «Применение батика в одежде» и заканчиваются созданием творческого продукта, авторами которого становятся сами учащиеся. В этом случае задача урока – соединить три вида искусства: искусство росписи тканей с искусством моделирования одежды и искусством шитья.

Проведение уроков по изобразительному искусству и технологии решает следующие цели и задачи:

– познакомить с различными видами искусства, профессиями художника по тканям и одежде, конструктора одежды и швеи, демонстратора моделей;

  • овладеть информационной грамотой, практическими приёмами и умениями в различных видах творческих работ;
  • развивать эстетический и художе­ственный вкус, образное и простран­ственное воображение, творческую активность;
  • воспитывать умение работать в кол­лективе, трудолюбие, целеустремлён­ность, терпение и аккуратность;
  • формировать уважительное отношение к труду, умение оценивать свою работу.

При подготовке и проведении инте­грированного урока применяются инно­вационные образовательные технологии:

  1. проектный метод обучения;
  2. интерактивные методы – работа в малых группах, соревнование между группами, обмен продуктами деятель­ности, игровые моменты, деловые игры "Я – дизайнер", "Дом моделей одежды";
  3. исследования, дискуссии, совре­менные информационные технологии (создание презентаций).

Ход урока.

Выступление учащихся с видеоря­дом об искусстве батика и применение его в моделировании одежды извест­ными модными дизайнерами.

Выбор художественного совета и жюри для оценки работ.

Выступление творче­ских групп и представ­ление проектов, демон­страция эскизов и по­каз под музыку моделей (дефиле).

Просмотр презента­ции, сделанной учащи­мися по данной работе.

Выступление членов художественного совета и жюри с оценкой моде­лей одежды.

В результате форми­руются коммуникатив­ные, информационные, исследовательские, пред­принимательские и др. компетенции.

 

Искусство в школе: 
2016
№2.
С. 29.

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.