Нужная книга

ИССЛЕДОВАНИЯ ЧТЕНИЯ И ГРАМОТ­НОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУ­ТЕ ЗА 100 ЛЕТ: ХРЕСТОМАТИЯ / Под ред. Н.Л.Карповой, Г.Г.Граник, М.К.Кабардова. ПИ РАО. – М.: Русская школьная библиотечная ас­социация, 2013. – 416 с.

В Хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности,

осуществлённые в Психологическом институте Рос­сийской академии образования с 1912 по 2012 гг.

Материалы хрестоматии позволят увидеть пер­спективные линии развития данной проблематики на ближайшие годы. Это: исследование читатель­ской грамотности сегодняшних учащихся россий­ских школ и вузов; разработка и внедрение новых методов по улучшению грамотности обучающихся разных возрастных, социо- и этнокультурных групп; анализ новых аспектов проблемы понимания раз­личных текстов (в частности, при чтении с экрана); исследование психологии обучения иностранным (неродным) языкам; дальнейшая разработка метода библиотерапии и его применение в системе семейной групповой логопсихотерапии и школьных клубах семейного чтения и др.

Данная хрестоматия привлечет исследователей и всех заинтересованных соотечественников к более активному участию в выполнении Национальной про­граммы поддержки и развития чтения, в пропаганде Международного Дня распространения чтения и гра­мотности, в организации конференций и семинаров по чтению и грамотности, а также поможет в подготовке публикаций в научных и массовых изданиях.

Хрестоматия может быть использована в научно-теоретической деятельности психологами, педагога­ми, методистами и филологами, а также в практике преподавания педагогами высшей и средней школы.

На сайте РШБА (Русская школьная биб­лиотечная ассоциация) в разделе "Книжные и журнальные новинки РШБА" текст хрестоматии размещён для свободного скачивания в формате PDF.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Учебное пособие для студентов средних и высших педа­гогических учеб ных заведений / Научн. рук. проекта – академик РАО, д.п.н. Л.В.Школяр; научн.ред. –д.п.н. Л.Л.Алексеева. – М.: «Русское слово, 2014. – 528 с.

В учебном пособии раскрываются теоретические и методические аспекты обучения музыке системе общего образования, анализируются традиции и инновации в музыкальном образовании и воспитании молодого поколения, предлагаются современные подходы к преподаванию музыки в общеобра зовательной школе. Содержание учебника затрагивает вопросы обновления содержания общего музыкального образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения, даёт представление о концептуальных основах преподавания музыки на принципах развивающего образования, различных аспектах восприятия, познания и творчества в музыкально-педагогическом процессе. Особенностью издания является рассмотрение проблем музы­кального образования детей в контексте педагогики искусства.

В числе авторов ведущие специалисты в области музыкального образования – научные сотрудники  Института художественного РАО (Л.Л.Алексеева, И.М.Красильников, .С.Красильникова, Е.Д.Критская, В.О.Усачёва, В.А.Школяр, Л.В.Школяр.) и преподаватели музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета

(Е.А.Бодина, В.Л.5Кивов, Л.И.Уколова).

Издание будет интересно учителям музыки, аспирантам и соискателям, студентам педагогических колледжей, преподавателям предметной  области "Искусство".

 

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2014
№3.
С. 26

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.