Урок театра

В.Цымбулов, школа № 27, г.Курск

Урок театра

Наверняка многие знают, как меняется на­строение, когда вдруг вспомнишь, что сегодня в школе очередной урок театрального искусства, или просто театра, как пишут в школьном распи­сании. И предвкушение того, что на таком уроке ты будешь участвовать в чём-то, совершенно не похожем на все остальные школьные занятия, сможешь показать, на что ты способен, и твои умения оценят не только твои сверстники, но и зрители постарше, добавляет тебе какую-то новую, необычную энергию, способную творить чудеса. Уроки театрального искусства являются мощным средством духовно-нравственного воспитания. Даже простые репетиции развивают положитель­ные человеческие качества, сопричастность, более глубокое понимание добра и зла.

Как и в настоящем театре, здесь очень многое за­висит от режиссёра, художественного руководите­ля, специалиста театрального искусства. И далеко не всегда даже очень талантливый актёр способен справиться с работой режиссёра, а уж тем более не просто руководить театральным коллективом, но и стать учителем театрального искусства, вла­деющим чрезвычайно сложным педагогическим ремеслом.

В этом отношении здорово повезло школьникам школы Ns27 имени А.Дейнеки г.Курска, которым основы театрального искусства преподаёт Вадим Михайлович Шеховцов, Почётный работник обще­го образования, педагог высшей категории, лауреат педагогической премии "Признание", член Союза писателей, известный курский поэт, автор книг, пользующихся популярностью среди педагогов и школьников.

Творческий потенциал В.Шеховцова во многом совпадает с его профессиональной деятельностью. Работая учителем редкого для нашей школы пред­мета, он создаёт полезные, целенаправленные произведения, адресованные детям всех возрастов, и это делает его уроки чрезвычайно привлекатель­ными для школьников. Как правило, заключитель­ными аккордами являются детские спектакли, по­ставленные на его стихи, переложения для чтения и драматизации: "Не любо – не слушай", "Кот и Лиса", "Горе", "Царевна-лягушка" и другие, осо­бенно басни, которые с удовольствием читались юными актёрами со сцены школьного театра. К глубокому сожалению, огорчению и печали, при­ходится говорить о том, что по новому учебному плану уроки театра остались только в начальной школе, что резко обедняет всю воспитательную работу в школе.

Остаётся лишь добавить: я рад, что мне до­велось сотрудничать с прекрасным, талантли­вым педагогом, принимать участие в работе над подготовкой школьных спектаклей, вовлекая в это своих учеников на уроках изобразительного искусства. И, конечно, выразить надежду, что отношение к урокам искусства изменится со вре­менем к лучшему.

 

 

Искусство в школе: 
2014
№2.
С. 45

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.