Урок театра
В.Цымбулов, школа № 27, г.Курск
Урок театра
Наверняка многие знают, как меняется настроение, когда вдруг вспомнишь, что сегодня в школе очередной урок театрального искусства, или просто театра, как пишут в школьном расписании. И предвкушение того, что на таком уроке ты будешь участвовать в чём-то, совершенно не похожем на все остальные школьные занятия, сможешь показать, на что ты способен, и твои умения оценят не только твои сверстники, но и зрители постарше, добавляет тебе какую-то новую, необычную энергию, способную творить чудеса. Уроки театрального искусства являются мощным средством духовно-нравственного воспитания. Даже простые репетиции развивают положительные человеческие качества, сопричастность, более глубокое понимание добра и зла.
Как и в настоящем театре, здесь очень многое зависит от режиссёра, художественного руководителя, специалиста театрального искусства. И далеко не всегда даже очень талантливый актёр способен справиться с работой режиссёра, а уж тем более не просто руководить театральным коллективом, но и стать учителем театрального искусства, владеющим чрезвычайно сложным педагогическим ремеслом.
В этом отношении здорово повезло школьникам школы Ns27 имени А.Дейнеки г.Курска, которым основы театрального искусства преподаёт Вадим Михайлович Шеховцов, Почётный работник общего образования, педагог высшей категории, лауреат педагогической премии "Признание", член Союза писателей, известный курский поэт, автор книг, пользующихся популярностью среди педагогов и школьников.
Творческий потенциал В.Шеховцова во многом совпадает с его профессиональной деятельностью. Работая учителем редкого для нашей школы предмета, он создаёт полезные, целенаправленные произведения, адресованные детям всех возрастов, и это делает его уроки чрезвычайно привлекательными для школьников. Как правило, заключительными аккордами являются детские спектакли, поставленные на его стихи, переложения для чтения и драматизации: "Не любо – не слушай", "Кот и Лиса", "Горе", "Царевна-лягушка" и другие, особенно басни, которые с удовольствием читались юными актёрами со сцены школьного театра. К глубокому сожалению, огорчению и печали, приходится говорить о том, что по новому учебному плану уроки театра остались только в начальной школе, что резко обедняет всю воспитательную работу в школе.
Остаётся лишь добавить: я рад, что мне довелось сотрудничать с прекрасным, талантливым педагогом, принимать участие в работе над подготовкой школьных спектаклей, вовлекая в это своих учеников на уроках изобразительного искусства. И, конечно, выразить надежду, что отношение к урокам искусства изменится со временем к лучшему.
Оставить комментарий