Искусство присутствует везде
Искусство присутствует везде
Думаю, что всё, что нас окружает является объектом искусства, Вот только научиться видеть этот, или эти объекты надо научиться. Собственно, надо научиться. А ребёнка надо обучать. Вышел на улицу в теплый летний вечер, а на небе зажигаются тысячи звёзд. Обратите внимание ребёнка на это чудо природы. Там где-то далеко неисчислимое количество миров, говорите вы ему..А он задумается и усомнится. Как так там есть ещё миры?! Ну посмотри же на то как построены эти звёзды. А они ещё и мерцают. Значит там что-то горит и излучат свет. А какая красота открывается ,когда в ранние весенние утра над долинами простирается туман..Так и хочется накрыться его одеялом..Но лучше ребёнку дать возможность самому что-то выбрать из виденного и рассказать почему он это выбрал. А зайдя в картинную галерею попросите ребёнка указать на какую-нибудь картину - где ему что-то напоминает. Но это образы реального мира. Даже картины. А вот музыка мир сокрытый в ваших внутренних чувствах. Вот на этих внутренних чувствах и надо направлять малого слушателя. Они невидимы и обладают куда большей силой воздействия чем объективы реального мира. Особенно музыка тихая, спокойная. Её звуки незаметно проникают в глубинные тайники в нас самих и приводит в движение не тело, скажем когда слушают громкую ритмичную музыку, а эмоции, настроение, фантазию, которая является предпосылкой творчества. А жизнь наша и есть творчество. Вот тогда можно и попробовать что-то изобразить на бумаге, или подобрать на рояле какие-нибудь звуки, которые ребёнку слышатся. Можно и вместе пробовать что-нибудь набрать на фортепиано. Даже и посоревноваться, кто придумает интереснее. Нет, пути в искусство самые разнообразные. Зашёл учитель в класс и сразу за журнал. Нет чтобы обратить внимание школьников на то, что за окном. Скажем: вот какое прекрасное сегодня утро, правда?.-Да, все ответят хором. И за полминуты вы расширите внутренний мир своих учеников без специального наставления и специальных занятий, которые обязательно должны проводиться.
- А вот помните то утро, когда за окном стояла прекрасная погода?
- Да, я видел, или видела на одной картине в нашем музее. Такую изображённую погоду. Да нет, не погоду, а сцену утра.
Если вдуматься, то искусство присутствует везде. Замечая его черты , звуковые или изобразительные, вы наполняетесь особой энергией, желанием что-то сказать, написать, нарисовать или сыграть. Вам становится интересно жить, перемещаться в памяти в другие пространства, в другие ощущения помимо тех, что вас окружают. Искусство насыщает ребёнка, да и взрослого человека, энергией, которая приводит в движение нашу фантазию и вызывает огромное желание творить красоту, пытаться соревноваться с природой, стараться жить красиво и достойно.
Оставить комментарий