«Волшебный мир аппликации»
«Волшебный мир аппликации»
Общеразвивающая программа для детей от 7 до 17 лет
Окончание. Начало в N1/2015
Учебно-тематический план
Второй год обучения
Тема |
Теория |
Прак- тика |
Всего |
Введение |
2 |
10 |
12 |
Аппликации из природно- го материала |
2 |
26 |
28 |
Аппликации из ткани |
2 |
30 |
32 |
Аппликации из кожи |
2 |
30 |
32 |
Аппликации из бросового материала |
2 |
18 |
20 |
Проектная деятельность |
2 |
10 |
12 |
Экскурсии |
|
4 |
4 |
Посещение выставок при- кладного творчества |
|
4 |
4 |
Всего |
12 |
132 |
144 |
Учебно-тематический план
Третий год обучения
Тема |
Теория |
Прак- тика |
Всего |
Введение |
2 |
8 |
10 |
Аппликации из природно- го материала |
2 |
24 |
26 |
Аппликации из ткани |
2 |
30 |
32 |
Аппликации из кожи |
2 |
30 |
32 |
Аппликации из бросового материала |
2 |
18 |
20 |
Проектная деятельность |
2 |
22 |
24 |
Экскурсии |
|
4 |
4 |
Посещение выставок при- кладного творчества |
|
4 |
4 |
Всего |
12 |
132 |
144 |
Учебно-тематическое планирование и содержание программы
Второй год обучения
Ne заня- тия |
Тема занятий |
Цели и задачи занятия |
ВВЕДЕНИЕ |
||
1 |
Вводное занятие. Повторение об истории создания аппликаций. Инструменты и материалы. Правила безопасности. Вводный инструктаж по ПБ, ТБ, ПДД. |
Теория. Повторение об истории создания аппликаций и ее видах. Правила работы с инструментами и материалами. Проведение инструктажа по ТБ, ПБ, ПДД |
2 |
Уроки аппликаций (повторе- ние). |
Теория. Повторение: технологиии создания аппликаций и её виды. Изучение рисунков и образцов. Практика. Изготовление несложной аппликации из фетра. |
3-4 |
Аппликация. Художественное оформление изделия. |
Теория. Ознакомление с аппликацией из различных материалов и её актуальность в художественном оформлении изделия. Просмотр презентации «Аппликация». Практика. Выполнение простой аппликации из ткани. |
5-6 |
Аппликация как способ декора интерьера: аппликация из тка- ни, бумаги, меха, кожи, пленоч- ные аппликации и наклейки. |
Теория. Раскрыть основные понятия аппликации из различных ма- |
АППЛИКАЦИИ И3 ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА |
||
7 |
Страна аппликации. |
Теория. Повторение технологий и приёмов работы в технике аппликаций из различных материалов. Изучение образцов изделий художников-прикладников в игровой форме. Практика. Изготовление несложной аппликации из готовых заготовок по парам, угадать какой сказочный герой спрятался в аппликации. |
8-9 |
Силуэты и вытынанки на мор- скую тему. |
Теория. Дать понятие термину *Силуэт» и многослойному вырезанию. Подготовка шаблонов на морскую тематику. Практика. Изготовление шаблонов. Вырезание. Оформление готовой работы. |
10-11 |
Аппликация из рекламных проспектов. |
Теория. знакомство с техникой. Подбор материалов. Выбор рисунка. Практика. Используя бумагу (журналы, рекламные проспекты), картон, создаем многоцветную аппликацию. Вырезаем и оформляем различные композиции. |
12-13 |
Схемы аппликации цветы. |
Теория. Продолжить работать в технике аппликации из различных материалов. Практика. Рисуем эскиз. Клеим лоскуты ткани. Изготовление простой аппликации (материал на выбор). |
14-15 |
Дельфиниум. |
Теория. История создания цветов из бумаги. Изучаем готовые работы. Подбор материала для выполнения работы. Практика. Выполняем детали цветка из различных видов бумаги. Сборка деталей. Оформляем готовый букет. |
16-17 |
Сладкоежка. |
Теория. История создания сувениров и подарков. Выбор схемы и материала. Практика. Подбор материала и цветовой гаммы для оформления упаковки конфет для подарка. Приклеивание деталей. Оформляем готовое изделие в подарочную упаковку. |
18-20 |
Кофейный переполох. |
Теория. Продолжить работать с техникой объемной и плоскостной аппликации из кофейных зёрен. Практика. Подбор тематики рисунка и работы из кофе на выбор. |
АППЛИКАЦИИ И3 ТКАНИ |
||
21-22 |
Аппликация из ткани. Инкру- стация. |
Теория. Продолжить работу с техникой и с видами крепления аппликаций из ткани. Методы и способы инкрустации ткани различными предметами. Практика. Подбор и инкрустация ткани с использованием различных по фактуре и цвету предметами. Оформление композиций. |
23-24 |
Аппликация. |
Теория. Работать в объемной и плоскостной аппликации. Подбор цветовой гаммы. Практика. Рисуем эскиз. Клеим лоскуты ткани. Оформление готовой работы. |
25-26 |
Яркая морская аппликация. |
Теория. Учимся вырезать и оформлять различные композиции по шаблону. Практика. Используя ткани различной фактуры, создаем простые детские аппликации на морскую тематику. |
27-28 |
Отделка кармана аппликацией. |
Теория. Продолжать вырезать и оформлять различные композиции по готовым шаблонам. Практика. Используя ткани различной фактуры, создаем простые детские аппликации на свободную тематику. |
29-30 |
Составление коллекции – ап- пликаций хлопчатобумажных тканей. |
Теория. Познакомить с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей. Составить коллекцию-аппликацию хлопчатобумажных тканей. Практика. Используя хлопчатобумажные ткани, вырезаем и оформляем различные композиции для коллекции. |
31-32 |
закладка для книги из фетра.. |
Теория. Продолжить работать в технике аппликации из фетра. Подбор тематики рисунка. Практика. Приготовить закладку для книг путем вышивания изображения нитками обметочными стежками. оформляем шелковой ленточкой середину закладки. |
33-34 |
Технология выполнения ап- пликации. |
Теория. Продолжить работать в технике аппликации из различных материалов. Практика. Рисуем эскиз. Изготовление простой аппликации (материал и тематика на выбор). |
35-36 |
Аппликация из жатой ткани «Гриб». |
Теория. Учимся делать жатую ткань и изучаем ее свойства. Рассматриваем образцы работ прикладников. Практика. Прикладываем шаблон и вырезаем различной величины шляпки грибов. Итоговое оформление. |
АППЛИКАЦИИ И3 КОЖИ |
||
37-39 |
Плетение из кожи. |
Теория. Раскрыть основные понятия темы. Ознакомление с видами и способами плетения браслетов из кожи. Практика. Изготовление простых по сложности плетений из кожи. |
40-42 |
Кожаный браслет на руку. |
Теория. Ознакомление со способом плетения браслета из кожи или кожзама. Практика. Изготовление из кожи браслета путём плетения и вырезания бабочек. |
43-44 |
зимняя сказка. |
Теория. Ознакомление с материалами для аппликации. научить детей создавать коллективную работу в технике аппликация - коллаж. Выбор сюжета будущей работы. Практика. Рисуем схему для работы. Изготовление основных и мелких деталей из кусочков ткани. Подбор цветовой гаммы и композиции. Оформление работ. |
45-46 |
Цветы. |
Теория. История создания и приемы работ цветов из кожи. Подбор материала для работы. Практика. Вырезаем детали цветка из кожи при помощи шаблонов различной величины и форм. Сборка деталей при помощи клея момент в круг и вокруг серединки цветка. Оформляем готовый букет в композицию. |
47-49 |
Роза из кожи. |
Теория. Продолжать работу над созданием цветов из кожи и разнообразными приемами работ. Подбор материала для работы. Практика. Вырезаем детали цветка из кожи при помощи шаблонов различной величины и форм. Вокруг серединки цветка собираем детали при помощи клея момент. Оформляем готовый букет в композицию. |
50-52 |
Букет лилий. |
Теория. Продолжать работу над созданием различных цветов из кожи более усложненной форме. Подбор материала для работы. Практика. Вырезаем детали цветка из кожи при помощи шаблонов различной величины и форм. Вокруг серединки цветка собираем детали при помощи клея момент. Оформляем готовый букет в композицию. |
АППЛИКАЦИИ И3 БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА |
||
53-54 |
Красота из ненужного... |
Теория. Продолжать работать с необычной техникой из бросовых материалов. Учить работать с разнообразными по форме, фактуре и структуре обыкновенными мелочами, накопившихся дома. Практика. Подбор разнообразных по величине и цвету декоративных пуговиц, бисера, лент, ниток и кусочков карандашей. Составление из них интересных композиции по сюжету. |
55-56 |
Картина «Рыбки». |
Теория. Раскрыть об особенностях работы над данной картиной- панно из спила деревьев. Практика. Со срезов веточек создать необычное панно на тему «Рыбки». |
57-58 |
Изготовление аппликации из пряжи. |
Теория. Научить обучающихся выполнять аппликацию из пряжи. Практика. На определенной жесткой основе располагается и потом клеится мелко резаная масса шерстяных ниток по рисунку. Сюжеты таких аппликаций могут быть разнообразными: целые композиции (пейзажи) или отдельные предметы (птицы, животные и т.п). |
59-60 |
Аппликация на варежках. |
Теория. Научить выполнять аппликацию для своих варежек. Практика. По эскизу вырезаем и клеим лоскуты ткани по форме. Изготовление простой аппликации для оформления варежек. |
61-62 |
Куклы из ткани. |
Теория. Продолжаем работу над техникой коллаж с использованием различных материалов. Выбор рисунка. Практика. Используя различные по фактуре и цветовой гамме ткани и шерстяные нити создаем многоцветную аппликацию в образе куклы для рюкзачка. |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
63-64 |
Кофейный баобаб своими руками. |
Теория. Раскрыть об особенностях работы над проектом. Рассмотреть основные цели, задачи и проблемы и значимость проекта, как итог второго года обучения. Практика. Подбор сюжета для кофейного баобаба на выбор. |
65-66 |
Аппликация из мешковины. |
Теория. Раскрыть об особенностях работы над данным проектом. Рассмотреть основные цели, задачи и проблемы и значимость проекта. Ознакомление с новым материалом для аппликации – мешковиной. Научить детей создавать коллективную работу в технике аппликация – коллаж. Выбор сюжета будущей работы коллективно. Практика. Рисуем схему для работы. Изготовление основных и мелких деталей из кусочков различных материалов. Подбор цветовой гаммы и композиции. Оформление работ в раму. |
67-68 |
Роспись по стеклу в мароккан- ском стиле. |
Теория. Рассмотреть основные цели, задачи и проблемы и значимость проекта. Практика. Подбор разнообразных по величине и цвету декоративных бутылок. По эскизу составить восточные узоры при помощи расписывания бутылки витражными красками в марокканском стиле. |
69-70 |
Экскурсии. |
Повторение о ПДД, правила безопасности и поведения в лесу. Рассказ о предстоящей экскурсии в лес или город. Ежегодное посещение природного парка «Самаровский чугас», «Самаровское Урочище» и.т.п. |
71-72 |
Посещение выставок приклад- ного творчества. |
Повторение о ПДД, проведение инструктажа. Рассказ о предстоящий поездке по городским достопримечательностям или выставке ДПИ. Посещение выставок. |
Учебно-тематическое планирование и содержание программы
Третий год обучения
ВВЕДЕНИЕ |
||
1 |
Вводное занятие. История создания аппликаций. Инстру- менты и материалы. |
Ознакомление с историей создания аппликаций. Правила работы с инструментами и материалами. Проведение инструктажа по ТБ, ПБ, ПДД. |
2 |
История возникновения ап- пликаций» (повторение). |
Теория. Продолжать ознакомить с аппликацией из различных материалов и доказать её актуальность в прикладном искусстве. Практика. выполнить несложную аппликацию (материал и сюжет на выбор). |
3 |
Аппликация и её виды. |
Теория. Повторение с технологиями создания аппликаций и ее видами. Изучение рисунков и образцов народных мастеров. Практика. Изготовление несложной аппликации из фетра. |
4-5 |
Цветочный орнамент. |
Теория. Повторение о видах аппликации Просмотр презентации «Аппликация». Практика. Вырезать из ткани детали аппликации, приклеить флизелином, и приколоть булавкой к фону, пришить аппликацию петельным швом к полотенечной ткани. |
АППЛИКАЦИИ И3 ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА |
||
6-7 |
Петух из осенних листьев. |
Теория. Продолжить развитие навыков работы с технологией выполнения аппликации из засушенных листьев, цветов и трав. Практика. Подготовка крупных и мелких деталей, подбор цветовой гаммы и сюжета о Волшебном петушке. Крепление деталей. Оформление готовых работ в паспарту. |
8-9 |
Обрывная аппликация. |
Теория. Ознакомление с техникой «рваная» аппликация. Подбор цветовой гаммы и материала (бумага, газеты или журналы). зарисовка работы. Практика. Сборка аппликации из подготовленных материалов. Оформление готовой работы. |
|
10-11 |
Сказочная птица. |
Теория. Продолжить развитие навыков работы с природным материалом и инструментами в технике аппликация. Практика. Сбор крупных и мелких деталей. Подбор цветовой гаммы и сюжета о Сказочной птице. Крепление деталей. Оформление готовых работ в паспарту с рамой. |
12 |
Какой котик не любит пои- грать с бабочками? |
Теория. Организация рабочего места. Подбор материалов. Работа с шаблонами. Практика. Нарисовать на кальке Кота и бабочек и перевести с помощью шаблона на бархатную бумагу разной плотности, цвета и фактуры, затем вырезать. Оформление композиций в рамку без стекла. |
13-14 |
Осенний листопад. |
Теория. Продолжить работать в технике аппликации из бумаги разной плотности, цвета и фактуры. Практика. Рисуем и вырезаем осенние листья на картоне приклеенной разноцветной бумагой. Декорируем края витражной краской золотистого или серебряного цвета. |
15-16 |
Шесть портретов кошек. |
Теория. Продолжать работать с разнообразными по форме, фактуре и структуре предметами и материалами. Подбор разнообразных по цвету и фактуре ткани, бумаги, кружев, ниток, фольги. Практика. На любой из шести работ перевести выкройку туловища и мордочки кота и вырезать с изнаночной стороны картона, затем приклей бумагу с изображением цветов, вырежи бабочек и приклей к фону. |
17-18 |
Ёлочковый лес. |
Теориа. Выбор аппликации, подбор материалов на новогоднюю тематику. Практика. Вырезаем шаблоны ёлок, делаем заготовки и приклеиваем на фон различных оттенков, затем декорируем работу бисером и витражными перламутровыми красками. |
АППЛИКАЦИИ И3 ТКАНИ |
||
19-20 |
Таинственный мир животных. |
Теориа. Продолжить освоение простой техники аппликации из ткани. Ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения накладной аппликации. Практика. Предложить работу на выбор. Прикрепление аппликации ручными стежками. |
21 |
Ёлочка в полосочку. |
Теориа. Выбор аппликации, подбор материалов на новогоднюю тематику. Практика. Вырезаем шаблоны елок, делаем заготовки и приклеиваем друг за другом полоски из разноцветных атласных лент. Оформляем работу бисером и витражными перламутровыми красками. |
22-23 |
Аппликация: новые идеи. |
Теория. Продолжать работу над созданием новых и интересных идей аппликаций из ткани. Подбор материала для работы на выбор. Практика. Вырезаем детали цветка из ткани при помощи шаблонов различной величины и форм. Оформляем аппликации на любой поверхности путем нашивания, приклеивания и т.д. |
24-25 |
Кот Саймон. |
Теория. знакомство с техникой шитья объемных игрушек из флиса, фетра. Подбор материалов по цветовой гамме. Практика. Используя базовую выкройку кота пошить из ткани игрушку, наполнив внутрь холофайбером для придания объема. Оформить мордочку витражными красками. |
26-27 |
Милые овечки. |
Теориа. Продолжить работу с техникой шитья объемных игрушек из остатков флиса, фетра, кружев. Подбор материалов по цветовой гамме. Практика. Используя базовую выкройку овечек пошить из ткани игрушку, наполнив внутрь холофайбером для придания объема. Оформить мордочку витражными красками. |
28-29 |
Кукла – ангелочек «Манюня». |
Теориа. Продолжить работу с техникой шитья объемных игрушек из остатков флиса, фетра, кружев, пряжи. Подбор материалов по цветовой гамме и фактуре. Практика. Используя базовую выкройку овечек пошить из ткани игрушку, наполнив внутрь холофайбером для придания объема. Оформить личики витражными красками: глазки, носик, ротик и.т.п. |
30-31 |
Идеальный лепесток. |
Теория. Выбор аппликации, подбор материалов из ткани,кожи пластика. Практика. Вырезанные пластиковые заготовки лепестков и листьев приклеиваем по цвету на ткань, присборив края лепестков при помощи нитки и приклеиваем на фон, создав композицию сюжета работы. |
32-34 |
Прорезная аппликация. |
Теория. Понятие многослойное вырезание в аппликации. Подготовка шаблона. Практика. Переносим рисунок на основную ткань. Вырезаем по контору и обметываем края рисунка, кладем с изнанки второй слой и повторяем, так несколько слоев. Оформление готовой работы. |
АППЛИКАЦИИ И3 КОЖИ |
||
35-36 |
Украшения из кожи хэнд мэйд. |
Теория. Продолжить освоение простой техники аппликации из кожи, усложняя ее инкрустацией и декорированием при помощи различных предметов и красок. Практика. Из различных кусочков кожи составить узор или орнамент. Декорировать витражными и акриловыми красками, различными по фактуре предметами. |
37-39 |
Кожаный кошелёк. |
Теория. Научить расписывать кожаный кошелек витражными красками и инкрустировать узоры бисером. Выбор сюжета на выбор. Практика. Рисуем схему для работы. Подбор цветовой гаммы и композиции. Расписываем поэтапно. |
40-43 |
Делаем розы из старой кожи. |
Теория. Продолжать работу над созданием цветов из старой кожи и разнообразными приемами работ. Подбор материала для работы. Практика. Вырезаем детали цветка из кожи при помощи шаблонов различной величины и форм. Вокруг серединки цветка собираем детали при помощи клея момент. Оформляем готовый букет в композицию. |
44-47 |
Букет лилий. |
Теория. Продолжать работу над созданием различных цветов из кожи более усложненной форме. Подбор материала для работы. Практика. Вырезаем детали цветка из кожи при помощи шаблонов различной величины и форм. Вокруг серединки цветка собираем детали при помощи клея момент. Оформляем готовый букет в композицию. |
48-50 |
Украшение из кожи комплект «Бирюзовый вечер». |
Теория. Раскрыть основные способы и методы изготовления украшений из кожи и их функциональное значение в мире моды. Практика. Изготовление сложного декоративного украшения из кожи поэтапно. |
АППЛИКАЦИИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА |
||
51-52. |
зимняя ночь. |
Теория. Продолжать работать с необычной техникой из бросовых материалов. Учить работать с разнообразными по форме, фактуре и структуре обыкновенными мелочами, накопившимися дома. Практика. Составить панно – картину из них о зимней ночи, использовав остатки фетра, тканей холодных оттенков, бисера, стекляруса, проволоки, нитки с металлическим блеском. |
53-55 |
Панно из круп. |
Теория. Продолжить развитие навыков работы с бросовыми материалами и инструментами. Практика. Рисуем схему для панно из разнообразных по величине и цвету круп на плотном картоне или фанере. Приклеивание по схеме композиции клеем ПВА, подобрав цветовую гамму. Оформление работы. |
56-57 |
Самодельные часы «Кот». |
Теория. Продолжить развитие навыков работы с бросовыми материалами и инструментами. Практика. Рисуем кота с часами на плотном картоне или фанере и вырезаем. затем расписываем кота акриловыми и витражными красками. Имитируем часики на туловище объёмной витражной росписью.
|
58-60 |
Кофе +макароны +картон = рамка. |
Теория. Продолжить развитие навыков работы с бросовыми мате-риалами и инструментами. Практика. Рисуем на плотном картоне три рамы и вырезаем. Обклеиваем их тканью, мешковиной, бумагой ... окрашиваем их коричневой краской и приступаем к оклейке рамочек кофейными зернами. Делаем подложки для рамок , соединяем при помощи шпагатов между собой и украшаем макаронами различной формы. |
61-62 |
Аппликация – рисуем без красок. |
Теория. Продолжить развитие навыков работы с бросовыми матери-алами и инструментами в технике «Коллаж». Практика. Рисуем по схеме сюжет и начинаем «разукрашивать» – приклеивать детали, всем, что оказалось под рукой: тесьму, кусочки ткани и кожи, пробку, сухие веточки и камешки и.т.п. Оформление работы. |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||
63-64 |
Роспись кружки с осенними листьями. |
Теория. Раскрыть об особенностях работы над проектом. Рассмотреть основные цели, задачи и проблемы и значимость проекта, как итог третьего года обучения. Практика. Разработать проект на тему «Роспись кружки с осенними листьями». |
65-66 |
Браслеты из полимерной глины. |
Теория. Раскрыть об особенностях работы над данным проектом. Рассмотреть основные цели, задачи и проблемы и значимость проекта. Практика. Разработать проект на тему. |
67-68 |
Роспись в технике point-to- point. |
Теория. Раскрыть об особенностях работы над данным проектом. Рассмотреть основные цели, задачи и проблемы и значимость проекта. Практика. Разработать проект на тему «Роспись в технике point-to- point» (роспись бутылки кругами из разноцветных точек). |
69-70 |
Эускурсии |
Повторение о ПДД, правила безопасности и поведения в лесу. Рассказ |
71-72 |
Посещение выставок приклад- ного творчества. |
Повторение о ПДД, проведение инструктажа. Рассказ о предстоящий поездке по городским достопримечательностям или выставке ДПИ. Посещение выставок. |
Условия реализации программы.
Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение образовательного процесса:
Оборудование: столы, стулья, интерактивная доска настенная, шкафы, стеллажи для хранения материалов и демонстрация выполненных работ.
Инструменты: карандаши, ручки, линейки, ножницы, шило, ножи канцелярские.
Материалы: картон, цветная бумага, лоскуты из натуральной и искусственной кожи, ткани, шерстяные нитки, пластмассовая (металлическая) банка, бутылка, поролон, мел, клей ПВА, резиновый, «Момент», свечи, фломастеры, карандаши, гуашь, масляные, акриловые и витражные краски, бросовый материал (пуговицы, бусины, стразы, спилы деревьев и т.п.)
Наглядные пособия: альбом с фотографиями и иллюстрациями изделий из кожи, ткани, бросового материала, открытки с видами традиционных русских орнаментов, плакаты: художественная отделка с видами кожи, тканей, бумаги; работы, выполненные ребятами; методические альбомы (технологические карты, схемы и шаблоны деталей изделий).
Характеристика образовательного процесса.
В данной программе используются следующие методы: по источнику знаний (словесный, практический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, эвристический, наглядный); по характеру познавательной деятельности (частично-поисковый, репродуктивный, деятельностный, метод проектов).
Преобладающими методами для изучения результативности учащихся являются:
- наблюдение в процессе занятий (эффективность выполнения и контроля творческих заданий);
- тематические беседы с детьми и родителями (выявление увлечённости и оценивание результата своего труда);
- фиксирование творческих работ, участвующих в выставках, конкурсах городских и окружных (награждённых грамотами, дипломами, благодарственными письмами и призами) в оформлении кабинетов и коридоров дома детского творчества;
- защита проектов – проектный метод, который позволяет формировать и демонстрировать активную жизненную позицию и познавательную деятельность;
- разработка мониторинга для проверки художественно-эстетического развития с учётом модели выпускника (развитие художественно-творческих способностей, знаний, умений и навыков на начало и конец учебного года);
- разработка мониторинга личностного роста воспитанника для создания банка данных о способностях и оценки его результатов в образовательном и воспитательном процессе.
Программа предусматривает использование следующих форм учебной работы:
- фронтальная – предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учащихся;
- индивидуальная – предполагает самостоятельную работу ученика и оказание такой помощи со стороны педагога, которая, не уменьшая активности ребёнка, содействует выработке навыков самостоятельной работы;
- групповая работа, в ходе которой ребятам предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами, так как каждый ребёнок может научиться конкретному приёму на отдельном образце, который является частью изделия. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование ребят на создание так называемых ~творческих паря или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы в студии.
Лист изменения программы.
После апробации первого года обучения пришла к выводу, что для ребят более интересной являются смешанные техники: изготовление картин из кожи и ткани с использованием контурных перламутровых и акриловых красок; изготовлении из бросового материала коллажа для интерьера с использованием различных пуговиц на плоскости; приёмы наклеивания деталей аппликаций с использованием бисера, пуговиц и бус различной конфигурации.
Планируемые результаты. По окончании первого года обучения учащиеся знают:
- правила техники безопасности и организации рабочего места;
- историю развития техники каппликацияя из различных материалов;
- основные приёмы художественной грамоты (использовать чертёж, схему, шаблон и вносить какие-либо изменения в предлагаемый рисунок узора);
- различные виды материалов, включая природный;
- приёмы наклеивания деталей аппликаций, бисера, пуговиц, бус.
умеют:
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем;
- изготовлять цветы из гофрированной бумаги, ткани, кожи;
- мелко резать пряжу и наклеивать её на картон;
- изготовлять рамки и шкатулки из различных материалов и украшать их витражными и акриловыми красками.
По окончании второго года обучения учащиеся имеют представление о технике безопасности обработки различных материалов; умеют:
- делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные композиции с использованием традиций народного и прикладного творчества;
- выполнять все стадии изготовления изделий из различных материалов;
- работать с изделием, выполнение которого требует оригинальных решений;
- изготавливать предметы интерьера (картины, панно, коллаж) из природного, бросового, тканевого, кожаного материала.
По окончании третьего года обучения обучающиеся имеют представление о различных видах материалов в целом; умеют:
- чётко работать с инструментами и материалами;
- самостоятельно изготавливать предметы интерьера (картины, панно, коллаж) из природного, бросового, тканевого, кожаного материала
- выполнять все стадии изготовления изделий из различных материалов
- работать с изделием, выполнение которого требует оригинальных решений;
- самостоятельно разрабатывать элементарные композиции с использованием традиций народного творчества;
- проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных и личных работ.
Модель выпускника.
(Оценка эффективности программы)
В результате изучения программы учащиеся
- имеют представления о видах аппликации, о богатстве и разнообразии художественных культур народов земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни через познавательную деятельность; знакомятся с историей развития техники «аппликация~ из различных материалов;
- приобретают основные базовые знания и умения по предмету ИЗО, ДПИ через информационно-коммуникационные технологии, изучение региональной культуры и искусства. знания о роли художника-прикладника в различных сферах жизнедеятельности человека; навыки художественной работы
- следующих видах искусства: живопись, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- осваивают основные приёмы художественной грамоты; выразительные возможности художественных материалов (акриловые и витражные краски, карандаш, полимерная глина); правила безопасной работы при работе с художественными материалами и инструментами;
- овладевают опытом самостоятельной творческой деятельности, а также навыками коллективного творчества, умением взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
- разрабатывают творческие проекты и защищают их на публике; применяют учебные знания в защите своих проектов;
- обрабатывают текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи компьютерных программ; активно используют
- учебно-воспитательном процессе различные виды деятельности, художественные термины и понятия;
- развивают свои способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; фантазию, воображение, проявляющуюся в конкретных формах творческой художественной деятельности, и активно участвуют в конкурсах различного уровня, во внеклассных мероприятиях объединения и учреждения.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами: ножницами, шилом ножом. Передавай инструмент товарищу только ручкой вперед. Располагая его на столе, особенно на парте, следи, чтобы инструмент не упал.
- Инструменты применяй только по назначению и в соответствии с правилами.
- Посуду с клеем надежно устанавливай на рабочем месте.
- Приступай к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
- Во время выполнения задания работай спокойно, без резких движений, чтобы не свалить клей, бумагу, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
- Не отвлекай и не мешай сидящим рядом товарищам.
- Не вытирай глаза грязными руками.
- После работы наведи порядок на своем рабочем месте.
Литература для педагога:
- Выгонов В.В. Изделия из бумаги. М.: «Издательский дом МСя, 2001.
- Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: 000 «Издательство « детство-Пресс, 2010.
- Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. М.: Творческий центр «Сфера~, 2000.
- Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Издательство: Ярославль: «Академия развитияя, 1997.
- Чибрикова О.В. Поделки из кожи своими руками. Издательство: М., Эксмо.
- Шахова Н.В.Кожаная пластика. М.: АСТ, 2005.
Литература для обучающихся:
- Доронова Т.Н., С.Г. Якобсон. Обучение детей 3-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.: «Просвещение~, 1992.
- Лимос А. Чудесные поделки. Харьков: Клуб Семейного Чтения, 2006.
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. Ярославль: «Академия развитияя, 2006.
- Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. М.: «АИРИС-пресся, 2007.
- Петрова О. Конструируем из бумаги. М.: АСТПРЕСС КНИГА, 2011.
Оставить комментарий