V Международный научно-практический кластер «Проблема одаренности в современном научно-гуманитарном знании и образовательном пространстве»
Целью мероприятия стала консолидация научного и педагогического сообщества, деятелей искусства, специалистов и экспертов для решения актуальных проблем и выявления перспективных подходов к созданию психолого-педагогических условий для творческого и личностного развития обучающихся в современном полихудожественном пространстве.
В Приветственном слове «О значении одаренности» Александр Александрович Мелик-Пашаев, главный редактор научно-методического журнала «Искусство в школе» актуализировал проблему одаренности в современном научно-гуманитарном знании.
Ольга Викторовна Гальчук, член редакционной коллегии журнала «Искусство в школе», отметила важность научного исследования по проблеме «Предикторы творчества и условия развития одаренности учащихся в художественно-образовательном пространстве», проводимого с 2021 года на базе Лицея-интерната для одаренных детей «Феникс».
Андрей Петрович Панцевич, директор СОГБПОУ «Технологический колледж - Лицей-интернат «Феникс», высоко оценил возможности проведения научно-практического кластера на базе возглавляемой образовательной организации для совершенствования внутри-учебного управления развитием детской одаренности, использования методологических подходов, которые обеспечивают организационную целостность данного процесса, его соответствие особенностям управления лицеем-интернатом для одаренных детей и достижение необходимого уровня развития учащихся.
В рамках Пленарного заседания Любовь Григорьевна Савенкова, член-корреспондент Российской академии образования, рассмотрела проблему художественной и образовательной среды как творческой лаборатории; Ирина Эмильевна Кашекова, руководитель проекта «Технология «АРТ+» компании «Иннопрактика», заместитель директора по научно-методической работе ОАНО Гимназия «Эллада», рассмотрела стратегические ориентиры развития творчества, креативности, одаренности учителя и ребенка; Светлана Николаевна Колосова, ведущий специалист ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр качества образования», выступила с докладом на тему «Анализ литературно-художественного произведения как способ духовно-нравственного становления личности»; Елена Викторовна Геддис, старший преподаватель РГПУ имени А.И. Герцена, директор школы дополнительного образования «The First Russian School Belfast» (г. Белфаст), познакомила присутствующих с новым учебником «Русский язык как иностранный. Открываем Россию!»; Нина Магочи, директор Центра русского языка кафедры иностранных языков Будапештского университета Corvinus рассказала о позитивной психологии в преподавании русского языка как иностранного в мультикультурной и многонациональной среде; Елена Александровна Ротмирова, первый проректор Белорусской государственной академии искусств (г. Минск) рассказала об условиях развития просветительско-воспитательной функции изобразительного творчества обучающихся; Надежда Владимировна Севрюкова, доцент кафедры профессиональных дисциплин Институт традиционного прикладного искусства – Московский филиал ФГБОУ ВО «Высшей школы народного искусства (академия)», рассказала о работе с одаренными детьми и подростками в декоративно-прикладном творчестве; Мария Сергеевна Бережная, профессор кафедры педагогики ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», профессор кафедры психологии и развития человеческого капитала Финансового университета при Правительстве РФ, представила результаты своего исследования на тему «Творческая проектная деятельность в цифровой образовательной среде».
Организаторами научно-практического кластера, прошедшего 2 апреля 2025 года в деревне Мольгино Смоленской области, стали научно-методический журнал «Искусство в школе», отделение Образования и культуры РАО, Научный центр РАО МГИК,СОГБПОУ «Технологический колледж - Лицей-интернат «Феникс».
Программа V Международного научно-практического кластера
Оставить комментарий