II Международная научно-практическая онлайн конференция «МУЗИЦИРОВАНИЕ В ОБЩЕМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
21 марта 2024 года в Институте стратегии развития образования РАО состоялась II Международная научно-практическая онлайн-конференция «Музицирование в общем и дополнительном образовании. Музыкальное образование и развитие школьников в условиях требований обновленных ФГОС».
Главная тема конференции — приобщение школьников и воспитанников детских садов к музицированию.
Музицирование позволяет пробудить интерес детей к лучшим произведениям народного, классического и современного музыкального искусства, способствует творческому и духовно-нравственному развитию обучающихся. Музицирование важно для общего музыкального, эстетического и творческого, развития ребенка.
На конференции выступили:
- Радомская Ольга Игоревна, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией художественно-эстетического образования
- Хлад Маргарита Игоревна, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО Методический центр «Свирель», член редакционной коллегии научно-методического журнала «Искусство в школе»
- Красильников Игорь Михайлович, доктор педагогических наук, композитор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
- Сергеева Галина Петровна, кандидат педагогических наук. доцент, член-корреспондент. Международной академии наук педагогического образования
- Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель главного редактора журнала «Искусство в школе»
- Бережная Мария Сергеевна, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник
- Вагнер Ирина Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
- Севрюкова Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Также выступили научные сотрудники, руководители и учителя учебных заведений общего и дополнительного образования, музыкальные руководители детских садов.
Далее в дискуссии специалисты обменялись педагогическим опытом, обсудили пути повышения эффективности приобщения школьников и воспитанников детских садов к музицированию в школе, внешкольной деятельности и дополнительном образовании, согласовали общие позиции создания и координации инновационных региональных методических площадок «Музицирование для всех».
Также обсуждались темы здоровьесберегающего и коррекционного потенциала музицирования, важности его в инклюзивном образовании.
По итогам конференции будет издан сборник научно-методических материалов.
Оставить комментарий