Мои чудо-мастера

А. Ципина, председатель МО художественно-эстетического цикла Гимназии №1592 имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва, учитель изо и черчения, информатики, руководитель кружка «Чудо-мастера» (тестопластика)

Мои чудо-мастера

Искусство в школе... Как так случается, что именно творчества, полёта фантазии, воплощения креативных и неординарных идей в школе так мало?! Почему, спросите Вы? Ведь в Школе работают люди, всю свою жизнь посвятившие созиданию и воспитанию детей, уже одно это и есть искусство.

Но как актёр, выходящий на сцену и дающий по несколько спектаклей в день, так и учитель свои 5-6 уроков, выученных и разыгранных множество раз, превращает обу чение в повседневный рутинный труд. Его ещё надо оформить надлежащим образом, занося данные о проделанной работе в интернет-пространство электронных дневников. Сделать еще массу неотложных бумажных дел, составить отчеты и т.п. До искусства и творчества уже нет сил и желания.

Пятница... любимый день каждого человека! Конечно и для меня, но не потому, что это последний день рабочей недели, а потому, что это самый яркий, самый вдохновляющий и самый трудный день для меня. В этот день уже 7 лет подряд я замешиваю большущий таз с тестом и жду, когда ко мне прибегут ребята на занятия в кружок по тестопластике «Чудо-мастера». Кружок этот я организовала для ребят начальной школы. Выбор лепить из солёного теста был прост, материалы бюджетные – мука, соль, да вода. Ну, а про пользу от лепки в начальной школе говорить не приходится. Она очевидна: развитие мелкой моторики, речи, мышления, а главное как приятен сам материал!

Лепка из теста не может оставить равнодушным! Это не пластилин, с уже заданным цветом и пластичностью. Тесто – живой комок, со своим ароматом, которое в твоих руках теплеет, тянется, мнётся, давится, может превратиться во что угодно и быть раскрашенным так, как пожелает твоя фантазия! А когда поделка подсохнет и будет раскрашена и покрыта лаком, такое чудо обязательно вызовет восхищение окружающих! Пусть даже тебе только 7 лет и твоим творчеством пока могут восхищаться только самые близкие, это уже творчество, и это уже искусство.

Сколько фантазии и креативных идей может помещаться в ребёнке? Я думаю, что он весь состоит из бурлящего и бьющего фонтаном творческого потока, который часто приходится направлять в нужное русло, а то сам процесс лепки может стать более захватывающим, чем результат. Хотя результаты наши – ежегодные победы на творческих Всероссийских и городских конкурсах-выставках и вернисажах.

Скорей бы пятница – день, когда я чувствую что мой «спектакль» – премьера, что я играю, творю и вдохновляюсь сама и учу раскрывать таланты моих учеников!

 

 

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2016
№3.
С. 31-32.

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.