Моделирование и конструирование в школе

А. Ципина, председатель методического объединения художественно-эстетического цикла и физической культуры ГБОУ Тимназии 1592 имени Б.Н. Чернышёва, учитель изо и черчения, руководитель кружка «Аего-робот»

Моделирование и конструирование в школе

Как часто мы, взрослые, вспоминаем наши школьные годы и сравниваем их с сегодняшними... Делимся воспоминаниями и рассказами с детьми или внуками... Порой кажется, что те времена были ярче, интересней и красочней. Трудно не согласиться, ведь мы были детьми, и нас ждало неизведанное, манящее будущее. На уроках труда мальчишки пилили, строгали и мастерили табуретки, представляя, как они собирают летательные аппараты, девчонки шили и готовили. А что сегодня?

Будущее пришло, и задачи, которые оно ставит перед нами, мы начинаем решать уже с детства. Современный урок технологии - это занятие по моделированию, программированию и конструированию. Так, в нашей гимназии ещё 7 лет назад мною был создан кружок по конструированию «Лего-робот». Набирая в этот кружок первоклашек, я ещё не предполагала, что игра в конструктор может перерасти в серьёзное увлечение программированием и трёхмерным моделированием; что на уроках по технологии ребята V-VII классов будут создавать ЗБ-модели на компьютере, воплощать их в жизнь, собирая по чертежам и технологическим картам из конструктора Lego; что созданные ими роботизированные модели и программы, которые напишут ребята, возможно, в дальнейшем определят их профессию.

«Учимся, играя» — вот девиз наших занятий! В кружке «Лего-робот» ребята начальной школы конструируют модели из простых элементов, собирают несложные, но интересные модели по схемам и по собственной фантазии и воображению. Занятия по конструированию в начальной школе очень полезны для развития моторики, ведь первоклассники учатся красиво писать! Конструирование развивает и пространственное мышление, умение сравнивать и обобщать, классифицировать детали и элементы. А собирание по схемам учит ребёнка следовать образцу и концентрировать внимание на поставленной цели. Когда модель собрана, цель достигнута, ребёнок испытывает радость от результата своего труда. Что может быть лучшей мотивацией к обучению?! Ведь положительные эмоции способствуют активной деятельности. Радость, испытываемая в процессе обучения, - вот главная задача педагога, который желает развивать в ребёнке яркую и многогранную личность.

И вот, за час занятия в кружке «Лего-робот», появляются модели летательных аппаратов, машин времени, фантастических существ, строятся города будущего и, конечно, - роботы! Обучающий конструктор Lego Education позволяет воплотить в жизнь любые задумки. Этот конструктор разработан специально для образовательных учреждений, детских садов и школ. Каждая серия набора ведёт ребёнка от простого к более сложному. Начиная с конструктора «Первые механизмы», ребята могут освоить простейшие принципы механики, в игровой форме изучить действия зубчатой передачи, рычага, сконструировать ветряную мельницу и закончить наборами для моделирования программируемых роботов.

Этим видом деятельности ребята занимаются на моих уроках по технологии в VII классах. Учащиеся конструируют модели спецтехни-ки: вездеходы, транспортёры, различные технические устройства, оснащённые датчиками движения, наклона, звука. Программируют на компьютерах собранную модель для выполнения определённого движения или иной технической задачи.

Да, ребята на уроках труда уже не пилят и не строгают табуретки, может, конечно, это и плохо, а может...

Может, пора строить и поднимать нашу отечественную электронику, инженерию, машиностроение. Развивать интерес к научному и техническому творчеству. Становиться нацией созидания, а не потребления!

(Иллюстрации на 3-й стр. обложки.)

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2016
№5.
С. 47-49.
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.