ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ
Роль искусства в становлении человека велика. В. А. Сухомлинский утверждал, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Социокультурный проект «Искусство в детском саду», который реализует научно-методический журнал «Искусство в детском саду» преследует цель расширения представлений воспитателей, педагогов, наставников о дошкольном детстве. Проведение на базе журнала и наших партнеров системы научно-педагогических семинаров, очерков, презентаций, вебинаров, конференций и педагогических чтений будет способствовать обобщению передового опыта в области дошкольной педагогики искусства, станет настоящим помощников для тех, кто, не останавливаясь на достигнутом, ищет новые, эффективные и перспективные формы приобщения маленьких детей к разным видам искусства.
Музыка, изобразительное и народное искусство, театр и кино – это «волшебники», способные погрузить ребёнка в образный мир искусства и вооружить его выразительными средствами, дающими возможность юному автору-исполнителю в процессе творческой деятельности отражать видимый им мир по законам красоты и гармонии. Помогут ему в этом педагоги-воспитатели, которые, понимая специфику дошкольного детства, найдут кратчайший путь к духовному становлению личности через формы и методы искусства.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребёнка. Лев Толстой писал, что «воспитание есть усвоение хороших привычек».Дошкольное воспитание –это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы и характер будущего развития человека.«Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы». (В. А. Сухомлинский). Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, не уронить «каплю чистоты» и доброты, которыми природа одарила ребёнка.
Раскрывая сущность психолого-педагогической работы с дошкольниками в процессе социокультурных мероприятий, которые будут организованы журналом «Искусство в школе», педагоги будут узнавать, раскрывать и применять на практике художественно-образные связи, объединяющие разные виды художественно-творческой деятельности и способствовать тому, чтобы пополнялась копилка игровых методик. Игра и игровые ситуации, в которые дошкольник включается с большой готовностью и интересом, по меткому определению А.В.Сухомлинского «огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра– это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Искусство в детском саду способно внести в жизнь дошкольника поэтическую, эмоционально-эстетическую потребность к продуктивной созидательной деятельности, без которой невозможно полноценное интеллектуальное, трудовое и художественное развитие человека. Сама природа детства требует творчества. Его поддержка – залог педагогического успеха!
ЖУРНАЛ ПРИГЛАШАЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:
- научно-методическое сопровождение и консультирование внедрения программно-методической продукции и дидактических пособий;
- формирование и сопровождение научно-методической службы для организации инновационной деятельности;
- совместная организация инновационной деятельности;
- совместная организация вебинаров, круглых столов, конкурсов, фестивалей, конференций, и других научно-методических мероприятий; и другие.