Замысел данной статьи - показать, как в ходе школьного анализа художественного текста можно «подключить» читателей к творческому процессу создания произведения через сопоставление двух текстов разных авторов, объединённых родственной темой. Рассмотреть, как разные варианты образного воплощения темы выявляют диалогическую природу самого искусства.
художественное творчество
| 
              
    
   2024   №4.   С. 20-22    | 
              
| 
              
    
   Конференция «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений», организованная Детским музыкальным театром имени Н.И.Сац, ГБНУ "Московским институтом развития образования" (МИРО), Научно-методическим журналом "Искусство в школе", Московским институтом развития образования, Некоммерческим партнёрством содействия развитию культуры и образования "Гражданский долг", Школой №324 "Жар-птица", прошла 23.04.2014 г. 
2014   №3.   С. 51-54    | 
              
| 
              
    
   Начнём с того, чего можно, а чего не следует ожидать от предлагаемого курса лекций. Всё, что нас окружает, является объектом искусства, вот только видеть это или эти объекты надо научиться. А ребёнка надо обучать. 
2023   №2.   С. 2-10    | 
              
| 
              
    
   Что же остаётся в сознании ребёнка после войны? Судя по творчеству художников, чьё становление проходило в период войны, пережитая трагедия не оставляет в покое. 2015   №3.   С. 2-5    | 
              
| 
              
    
   автор рассматривает творчество как условие и проявление психологического и духовного здоровья человека и как норму в аксиологическом смысле слова, то есть как полноту актуализации реально существующих человеческих возможностей. 
 | 
              
| 
              
    
   Адекватное восприятие искусства предполагает наличие у ребенка собственного авторского опыта. С этой точки зрения в статье рассматриваются занятия мультипликацией как область детского творчества и как средство воспитания культурного зрителя. 
 | 
              
| 
              
    
   Когда я, уже в относительно взрослом состоянии, начал заниматься психологией, в научной среде довольно актуальны были размышления и споры на тему, которая меня, пришедшего «со стороны», удивила своей парадоксальностью: каков предмет психологии? Что именно она изучает, в отличие от прочих наук? 
2016   №3.   С. 11.    | 
              
| 
              
    
   В начале ХХ века психологи и педагоги задумались над тем, почему именно в подростковом возрасте многие рисующие дети оставляют это занятие. В 1920-е годы в исследованиях А.В. Бакушинского и Л.С. Выготского фактически был дан ответ на вопрос о причинах и формах проявления подросткового кризиса. 
2016   №2.   С. 5-10.    | 
              
| 
              
    
   Существует убедительный международный опыт, свидетельствующий о том, что раннее приобщение ребёнка к какому-либо виду художественного творчества на порядки уменьшает вероятность его попадания в упомянутые страшные зоны риска. Следовательно, неотложной необходимостью является создание системы всеобщего, творчески ориентированного художественного образования-воспитания. 
2015   №3.   С. 63-64    | 
              
