С моей точки зрения, писатель Пришвин и по сей день многократно недооценен, чему, пожалуй, отчасти сам дал повод.
Melik-Pashaev A.A.
Мелик-Пашаев Александр Александрович
Мелик-Пашаев Александр Александрович (9 июля 1941) - российский психолог, кандидат психологических наук (1975), доктор психологических наук (1995), специалист в области общей психологии. Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию.
2024 №4. С. 40-45 |
А. Мелик-Пашаев,
ФНЦПМИ (ПИРАО), г. Москва
Творческое созерцание – вызов для педагогики искусстваСозерцание, хотя его и называют пассивным, очень полезно художнику,
через него художник научится любить мир, без чего, я глубоко убеждён, совсем нельзя работать.
Константин Истомин 2024 №4. С. 2-6 |
Арттерапия - чрезвычайно распространённое, востребованное явление, популярность её оправдана и заслужена. Но порою возникает вопрос: насколько сущностно арттерапевтические практики связаны с искусством как таковым? 2024 №3. С. 17-18 |
Главный научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев на 17-м Санкт-Петербургском саммите психологов провел интерактивную лекцию «Личность художника и психология художественного творчества».
|
В Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Может, и не примут, но само обсуждение уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям, – нация вымирающая, это аксиома.
2013 №2. С. 2-3 |
После окончания художественной школы при институте имени В. Сурикова я в течение некоторого времени брал уроки у Глеба Борисовича Смирнова. Уроки длились недолго, меньше года. Но дружеские отношения с этим замечательным человеком у меня сохранились до конца его дней, и я пользуюсь случаем добавить к воспоминаниям И.В. Макарова несколько разрозненных фрагментов.
2023 №6. С. 18-19 |
Что значит «полноценное», или «сотворческое», восприятие искусства? Как оно связано с собственным творчеством? Что оно даёт тем, кто не свяжет с искусством своё профессиональное будущее?
2023 №5. С. 2-11 |
Какими должны быть психолого-педагогические условия, обеспечивающие целенаправленное развитие художественно-творческих способностей ребёнка? 2023 №4. С. 4-14 |
Поздравляем с юбилеемнародного художника России, академикаБориса Михайловича НеменскогоВ начале 1970-х, когда я только начинал заниматься психологией художественного развития, в нашем доме появилась небольшая книжка «Распахни окно». Моя мама, едва перелистав её, очень веско сказала: "Тебе надо познакомиться с этим Неменским". 2013 №1. С. 5 |
В начале 1991 года Геннадий Алексеевич Пожидаев, тогда еще в ранге и.о.главного редактора, представил читателям первый номер нового журнала "Искусство в школе". Стало быть, нам 22 года? Дата, прямо скажем, не круглая. Но мы имеем основания праздновать в этом году и круглую дату - тридцатилетие нашего издания! 2013 №3. С. 2-3 |
Мы привыкли думать, что творчество - это всегда создание «чего-то», в чём талант автора воплотился, «опредметился», что остаётся на века и сохраняет имя автора. А результат творчества педагога - не «что-то», а «кто-то», его ученик, который пробудился к духовной жизни и к самостоятельному творчеству. 2023 №3. С. 9-13 |
Образ мира и «вибрация души»В предыдущем номере журнала была опубликована статья Л.3опотаревой о взаимосвязи искусств в импрессионизме с нашими комментариями к ней. Сегодня мы знакомимся с работой педагога, который тоже старается раскрыть детям глубинное родство разных искусств, но иными методами и на ином материале, не слишком доступном не только детям, но и взрослым. 2014 №6. С. 32 |
Материалы, включённые в книгу, можно условно поделить на три части:
2014 №4. С. 63-64 |
Поэтому совершенно логично выглядит давно назревшее и перезревшее утверждение, что «Программы обучения в средней школе должны включать – как обязательный, а не дополнительный, компонент – получение детьми базовых навыков восприятия и создания произведений искусства: изобразительного, музыкального, вокального, драматического. 2014 №4. С. 2-3 |
Конференция «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений», организованная Детским музыкальным театром имени Н.И.Сац, ГБНУ "Московским институтом развития образования" (МИРО), Научно-методическим журналом "Искусство в школе", Московским институтом развития образования, Некоммерческим партнёрством содействия развитию культуры и образования "Гражданский долг", Школой №324 "Жар-птица", прошла 23.04.2014 г.
2014 №3. С. 51-54 |
Тексты двух художников, публикуемые ниже, непреднамеренно и чрезвычайно отчётливо ставят некоторые важные вопросы, касающиеся духовного воспитания, художественного развития и даже современной культуры в целом.
2014 №3. С. 5 |
Начнём с того, чего можно, а чего не следует ожидать от предлагаемого курса лекций. Всё, что нас окружает, является объектом искусства, вот только видеть это или эти объекты надо научиться. А ребёнка надо обучать.
2023 №2. С. 2-10 |
В «светском» искусстве главным будут не названия и последовательность возникновения художественных направлений, не биографии авторов, а приобщение к тому образу человека и его отношений с миром, к тем ценностям, которые характерны для искусства того или иного направления или автора.
2023 №1. С. 23-24 |
Развивающие программы эстетического цикла (к которому, конечно, относится и литература как искусство слова!) представляют собой отечественную культурно-образовательную ценность и ждут своего признания и распространения. 2023 №1. С. *** |
Фестивали и конкурсы детского творчества давно стали неотменяемым фактом культурной и педагогической действительности; в эпоху Интернета их количество значительно увеличивается. Наша редакция тоже не раз объявляла конкурсы.
2022 №6. С. 36-37 |
Pages
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- следующая ›
- последняя »