For the anniversary

К юбилею

Ованес Туманян

КАПЛЯ МЁДА

В ущелье гор среди села

Лавчонка тесная была.

Туда забрёл в базарный день

Пастух одной из деревень.

Он на плече дубину нёс.

За ним бежал мохнатый пёс.

 

- Есть мёд, купец?

- Есть, молодец!

Давай горшок или корец.

Ай что за мёд, душистый мёд!

Похвалит всякий, кто возьмёт.

 

Купец по капле мёд цедил,

Но слов медовых не щадил.

Его и мёдом не корми,

А дай поговорить с людьми!

И за беседой невзначай

2024
№3.
С. 46-49

История Московского Армянского театра уходит корнями в далёкие 20-е годы XX века, когда в доме известных армянских благотворителей графов Лазаревых начала работать Вторая (армянская) театральная драматическая студия

2024
№3.
С. 43-44

Всякий раз, обращаясь к Туманяну, я спрашиваю себя: что же делает этого поэта великим, почему народ любит его особенно глубоко, чем он околдовывает нас?

2024
№3.
С. 42-43

…«Руслан» — партитура, указывающая не только на богатство и неистощимость музыки, но и на упорную громадную работу, на высокий интеллектуальный труд и стойкость художественных идеалов…

2024
№2.
С. 52-59

Два шедевра музыкального искусства - Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» для симфонического оркестра Михаила Ивановича Глинки - звучат на уроках музыки в VI классе

2024
№2.
С. 48-52

Наиболее достойным внимания и наиболее привлекательным было для меня явно иррациональное – то, чего я действительно не понимал и что вставало предо мною загадочным иероглифом таинственного мира. 

2024
№2.
С. 47

В содержании творчества Римского-Корсакова, наряду с народно-исторической темой, сферой лирики и бытовой драмы, образами Востока, значительное место занимает фантастика, сказочность. 

2024
№2.
С. 43-46

Сегодня мы начинаем знакомить читателя с фрагментами этого труда, который много даст не только профессиональному музыканту, но и каждому, кто хочет постичь своеобразие классического русского искусства и пути его стремительного становления в контексте мировой художественной культуры XIX века.

2024
№1.
С. 50-58

Происхождение басни обычно свя­зывают с тотемическими и магическими представлениями древних людей. Считается, что басня моложе эпической поэзии, хотя гомеровский эпос содержит элементы басни

2013
№2.
С. 23-26
«Весна будет всегда» - так должна была называться повесть Геннадия Цыферова о войне, увиденной и пережитой мальчиком. Там не было описания боёв и фронтовых впечатлений – это была история именно о том, что помнил и что пережил сам автор...
2023
№4.
С. 44-47
25 мая 2023 года исполнилось 130 лет со дня рождения Галины Викторовны Лабунской - первого заведующего сектором изобразительного искусства Центрального дома художественного воспитания детей - предшественника Института художественного образования и культурологии РАО, которым она руководила с 1931 по 1954 год.;
2023
№4.
С. 38-43

Поздравляем с юбилеем

народного художника России, академика

Бориса Михайловича Неменского

В начале 1970-х, когда я только начинал заниматься психологией художе­ственного развития, в нашем доме появилась небольшая книжка «Распахни окно». Моя мама, едва перелистав её, очень веско сказала: "Тебе надо позна­комиться с этим Неменским".

2013
№1.
С. 5

! На мой вопрос: «Что вы теперь знаете о С.В. Рахманинове?»  - мне ответили коротко: всё! Всю дорогу домой (а это час в электричке!) ребята продолжали делиться своими впечатлениями, а главный вопрос прозвучал уже дома: «А музыку какого композитора мы будем играть на следующем фестивале?»

2023
№3.
С. 32-33
2023 год в Российской Федерации объявлен не только годом педагога и наставника, но и годом С.В. Рахманинова.
2023
№3.
С. 28-31

20 апреля 2023 года в Государственном образовательном учреждении высшего образования Московской области «Академия социального управления» состоялся заключительный очный этап регионального фестиваля исследовательских и творческих проектов учащихся «Весна идёт», посвящённого 150-летию со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова. 

2023
№3.
С. 25-27

Голос его, - писал Дж. Лаури-Вольпи, - как и его стиль, останется уникальным явлением в истории вокала. Единствен и неповторим его баритоновый тембр, неповторима вокальная манера, сердечная и человечная.

2023
№3.
С. 22-24

В начале 1991 года Геннадий Алексеевич По­жидаев, тогда еще в ранге и.о.главного редактора, представил читателям первый номер нового журнала "Искусство в школе". Стало быть, нам 22 года? Дата, прямо скажем, не круглая. Но мы имеем основания праздновать в этом году и круг­лую дату - тридцатилетие нашего издания! 

2013
№3.
С. 2-3
Министерство образования и науки РФ Российская академия образования Институт художественного образования РАО Союз московских композиторов Культурно-образовательный центр имени Д.Б.Кабалевского Министерство образования Пермского края
Министерство культуры, молодежной политики
и массовых коммуникаций Пермского края
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
2014
№5.
С. 26

преддверии 110-летия со дня рождения Д.Б.Кабалевского мы хотели бы вновь обратиться к его статьям, содержание которых актуально и сегодня. Центром его многогранной деятельности были музыка и дети. «Музыку писали и получше меня, – говорил Дмитрий Борисович, – а вот программа по музыке – это дело всей моей жизни». 

2014
№5.
С. 20-25

Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла»

 

2014
№5.
С. 15-19

Pages

Subscribe to For the anniversary