Мультипликация – средство развития личности

М. Притыкина, руководитель студии «Линьки», р.п. Линёво, Новосибирская область

Мультипликация – средство развития личности

Сегодняшняя педагогика полна увлекательными идеями о том, как ускорить интеллектуальное развитие ребёнка, развить его способности в различных видах творчества. В поисках нестандартного подхода к изучению творческих возможностей человека мы обратились к мультипликации, или, как её часто называют, анимации.

Мультипликация как вид детского творчества существует уже десятки лет как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Мультипликация – средство развития личности

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Детские мультипликационные студии растут по всей стране, как грибы после дождя. Только в Новосибирской области за последние год-два их возникло более десятка.

Детская мультипликационная студия «Линьки» Центра дополнительного образования детей «Спутник» была создана в ноябре 2006 года при поддержке директора детской киностудии «Поиск» Петра Ивановича Анофрикова.

Так как мы располагались на базе Центра, то проблем с кабинетами у нас не было. Нам были предоставлены помещения для учебного кабинета, где мы занимаемся изобразительной и литературной деятельностью, и съёмочный павильон. Техническое оснащение было самое простое - старенькая видеокамера и старенький компьютер. Но самое главное: у всех - взрослых и детей - было огромное желание снимать мультфильмы.

Первый наш опыт в мультипликации - это мультфильм «Чудесное превращение» Данилы Лебедева. Делали мы его, многого не зная, может и с ошибками, но именно он принёс нам первую награду. В 2007 году его отметил дипломом Совет мастеров Всероссийского мастер-класс-фестиваля «Жар-птица».

Чем больше мы работали, тем больше понимали, что необходимо приобретать оборудование. Нам нужны были цифровая видеокамера и мощный компьютер. Поэтому с 2007 года наша студия -участник грантовых программ, от муниципальных до областных.

Благодаря настойчивой работе по созданию технической базы студия «Линьки» располагает в настоящее время современным оборудованием для производства мультипликационных фильмов.

Творческий коллектив студии - это дети в возрасте от 5 до 12 лет. В работе студии принимают участие и взрослые. Сейчас в студии работают три человека - педагог по анимации и сценарному мастерству, педаго по изобразительной и прикладной деятельности и специалист по монтажу и звуку.

И конечно же наши дорогие мамы и папы. Они включаются в работу студии потому, что им самим интересно. Вначале родители стараются всё сделать за своего ребёнка. Со временем они начинают понимать, как важно стать для своих детей партнёром. И появляются занятия, на которых дети, в свою очередь, руководят родителями, а те выполняют все их режиссёрские задумки. После таких совместных занятий отношения в семьях меняются в лучшую сторону.

Создание анимационного фильма - это творчество в разных видах искусства.

В нашей детской мультипликационной студии используются такие виды деятельности: изобразительная деятельность; фотография; лепка; литературное творчество; основы театральной деятельности; сыпучая анимация (работа с песком, манкой, солью); перекладка (перемещение марионеток) и stop-motion (анимирование предметов).

Основными формами работы в студии являются индивидуальные, групповые и коллективные занятия. Дети объединяются в творческие группы в зависимости от поставленных задач, с учетом их желания, а также по рекомендации педагога.

Любой ребёнок может быть режиссёром или сценаристом, художником или актёром, оператором или монтажёром. Каждый понимает, что от его отношения к делу зависит общий результат.

Обучение в студии ведётся по образовательной программе «Волшебный мир анимации». Программа предусматривает поэтапное обучение. Этапы взаимосвязаны между собой, и каждый этап разработан с учётом уже имеющихся знаний.

Начальный этап «Азбука анимации»:

Мультипликация – средство развития личности

  • учит видеть, создавать образы, воспринимать действие;
  • развивает пространственное воображение;
  • способствует освоению основных знаний, умений и навыков.

Развивающий этап «Основы мультипликации»:

  • расширяет и совершенствует творческие способности;
  • развивает самостоятельность и фантазию;
  • позволяет свободно владеть различными художественными средствами, что делает возможным самовыражение ребёнка.

Творческий этап «Школа мастерства»:

  • способствует проявлению индивидуальной творческой личности;
  • выводит на уровень самостоятельного выполнения работы.

Наша студия ещё на пути становления, но уже есть определённые результаты. Фильмы наших воспитанников неоднократно становились лауреатами международных, всероссийских, региональных и областных фестивалей. Ксения Морозова за фильм «Будем жить» была награждена премией президента по поддержке талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Мы используем мультипликацию как средство развития личности ребёнка. Для детей жизнь в студии — не беззаботный праздник, а ежедневная работа с её ответственностью, рутиной, ошибками, разочарованиями, но и с непреодолимым желанием заниматься этим снова и снова.

Искусство в школе: 
2017
№2.
С. 61-62.

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.