Второе путешествие Маленького принца
В. Бусахина, А. Лобачева, учащиеся 7«Б» класса,
Т. Исакова, Л. Чуракова, учителя
Второе путешествие Маленького принца.
Сценарий праздника
Песня «Как хорошо!» А. Лебедева, слова Н. Кучеровской.
Как хорошо услышать песню ветра,
Живущего в далеких облаках,
И танцевать забытый танец-ретро,
И чайкой белою качаться на волнах!..
(Голос за сценой.) Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез. Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдёт маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Это значит, что он вернулся... наш Маленький принц.
Москва. На скамейке под фонарём сидит усталый писатель.
Маленький принц (М.П.) Нарисуй мне ремешок. Для барашка.
Писатель (П.) Кто здесь? Кто это? (Из кустов вышел необыкновенный малыш и серьёзно разглядывает писателя.) Но... что ты здесь делаешь?
М.П. Пожалуйста... нарисуй ремешок...
П. Ты, ты. Маленький принц, я тебя узнал! Ты вернулся?!
М.П. Пожалуйста, нарисуй мне ремешок для барашка. Когда мой друг лётчик рисовал намордник для барашка, он забыл про ремешок! И теперь мне всё время приходится охранять розу от барашка.
П. Я обязательно нарисую, но давай завтра, ведь сейчас очень поздно.
М.П. Ну, хорошо, только обещай мне, что покажешь свою планету, я ведь так давно на ней не был.
Маленький принц и писатель в парке имени Горького. Много людей, которые сидят на скамейках и перебирают пальцами по клавиатуре.
М.П. Что это? Что эти люди делают?
П. Это ноутбуки, айпады и телефоны, сейчас много людей, одержимых этими штуками.
М.П. А зачем они людям?
П. В них можно загружать игры, смотреть видео, узнавать, что творится во всём мире.
М.П. Но ведь можно выйти на улицу и всё увидеть своими глазами.
Маленький принц подошёл к человеку и увидел в компьютере какие-то непонятные изображения растений и животных.
М.П. А что это вы делаете?
Геймер (недовольным голосом). А ты кто такой?
М.П. Что вы делаете?
Геймер. Я играю. (Геймер вновь уставился в компьютер.)
М.П. Во что вы играете?
Геймер. Эта игра называется «Ферма», там надо сажать цветы, растения, заводить животных, в общем, за всеми ухаживать.
М.П. Вокруг есть кому помочь, за кем ухаживать, а вы тут сидите и этого не замечаете. Зачем это?
И тут Маленький принц увидел человека, который поливал цветы, а увидев раненую птицу, помог ей.
М.П. А почему этот человек не сидит за компьютером?
П. Он пытается хоть как-то сберечь и украсить нашу планету, хотя многие люди не уважают её, не заботятся о растениях и живых существах, населяющих её.
М.П. Значит, есть ещё люди, которые не забывают заботиться о живом на Земле и живут так, как когда-то учил меня Лис: «Помни, ты всегда в ответе за всех, кого приручил».
Песня «Раненая птица» А. Пахмутовой, слова Р. Рождественского
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица.
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля! Не земля!
М.П. Вот видите, какой хороший человек, заботится о цветах и обо всём живом, а вы говорили, что люди перестали уважать природу.
П. Ладно, наверное, это исключение. Ну, где ты ещё хочешь побывать?
М.П. Я хочу к реке.
П. Хорошо, только надо будет перейти дорогу.
М.П. Тогда пошли.
Появляется толпа спешащих людей, которая разделяет Писателя и Маленького принца.
М.П. Скажите, пожалуйста...
Прохожий. Не могу, я опаздываю.
М.П. Как можно попасть к...
Прохожий. Мальчик отстань от меня, мне не до тебя, я деловой человек.
Маленький принц увидел писателя, пробирающегося через толпу, подбежал и взял его за руку.
П. Ты где был? Я так за тебя волновался.
М.П. Прости, я потерялся. Я хотел спросить дорогу, но все куда-то спешили и отвечали одно и то же: «Я опаздываю». Куда все эти люди спешат? Я однажды уже видел планету с таким человеком, который ничего вокруг не видел, а только говорил: «Я деловой человек».
П. Они спешат на работу, им хочется заработать как можно больше денег.
М.П. А что они будут делать, когда заработают столько, сколько хотят?
П. Им захочется ещё больше, трудно остановиться...
М.П. Но это не делает их счастливыми, они же не замечают вокруг ничего. Они не видят даже, что уже пришла весна. Давай их остановим, пусть они послушают весну.
Э.Григ. «Весна» в исполнении учащейся на фортепиано.
Писатель, крепко держа малыша за руку, отправились к Москве-реке.
М.П. Ох, я так устал, и пить хочется. (Зачерпнул в ладошку воды и подносит ко рту.)
П. Не пей эту воду, можешь отравиться.
М.П. Почему?
«Экологическая песенка» О. Хромушина, слова В. Суслова в исполнении учащихся 2 «Б» класса.
На земле уже природы не осталось,
И живём мы в окружающей среде.
Всё сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.
Не поплаваешь в воде!
В окружающей среде, в окружающей среде,
Не поплаваешь в воде!
Появляется эколог.
Эколог. Это не так, именно сейчас мы, экологи, боремся за то, чтобы фабрики не сливали в реки и озера химикаты, а людей призываем, чтобы не мусорили, но у нас не всё получается, нам нужна помощь всех людей и детей.
М.П. Вот видишь, говорил же, есть люди, которые хотят беречь и берегут планету.
Эколог. Не верю, что это поможет. Посмотри это. (Видеоролик о загрязнении планеты мусором.)
М.П. Но неужели ничего нельзя сделать?! Вот ведь я на своей планете живу совершенно по-другому. У меня есть такое твёрдое правило: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». Ты знаешь, я сейчас вспомнил о своей капризной розе. Ведь она дарит мне свой аромат, озаряет мою жизнь. Я скучаю по ней.
М.П. Я всё думаю о своей розе, вдруг барашек всё-таки добрался до неё, нарисуй мне ремешок.
П. Знаешь, я не очень хорошо рисую. Давай лучше попросим о помощи тех, кто, как и ты, верит, что нашу Землю можно спасти. Главное, хотеть это сделать и начать бережно относиться ко всему, что нас окружает. (Видеоролик, напоминающий, что надо бережно относиться к природе.)
М.П. Молодцы, ребята! Но мне уже пора, а ремешка у меня всё ещё нет! Нарисуй мне ремешок, который защитит мою розу от барашка. Ребята, а вы можете нарисовать свои эмблемы, которые, как ремешок, помогут защитить вашу планету?
Берёт карандаши, раздаёт ребятам в зале, а пока они рисуют, на сцене хоровой коллектив исполняет «Песню о земле». Маленький принц собирает рисунки в зале.
М.П. Спасибо, ребята! Я вновь должен вернуться на свою планету. Но, улетая, я знаю, что здесь остаются мои друзья. Друзья, любящие свою планету, неравнодушные к её проблемам, ценящие её красоту. На прощание я подарю вам секрет Лиса, он очень прост: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Я улетаю, мне пора, а вам и вашей планете я желаю процветания, красоты и добра.
«Песня о земной красоте» муз. Я. Дубравина, слова В. Суслова
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота — там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Ты добротою поделись.
Оставить комментарий