«День Земли» (классный час)
Л. Ратникова, учитель технологии, классный руководитель 6«А» класса
«День Земли» (классный час)
Задачи:
- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле;
- углубление экологических знаний обучающихся;
- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы.
Ход занятия.
Дорогие ребята, 22 апреля во всем мире отмечался День Земли. Нам с вами тоже нельзя оставаться в стороне, ведь Земля - это наш общий дом, о котором должны заботиться люди во всех странах.
Куда вы возвращаетесь после школы, закончив учебные дела? Что такое дом? Это здание, где мы живем. Это там, где наши родители. Это место, куда хочется прийти...Что вы считаете своим домом, когда уезжаете в другой город? В другую страну? Что считают своим домом космонавты, улетая в космос?
Один ли человек вправе считать планету Земля своим домом? Кто наши соседи по планете?
- Давайте прислушаемся к дыханию нашей планеты, к её жизни, к её голосу. (Звучит фонограмма.) Человек и природа - это одна семья. Нет живых организмов «красивых» и «безобразных», «вредных» и «полезных». Всё в природе взаимосвязано, потеря одного звена может привести к непредсказуемым последствиям.
Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым жителем планеты.
- Горят леса, реки и озера загрязняются, исчезают навсегда растения и животные.
- Каждый день фауна Земного шара становится беднее на один вид.
- Каждую неделю мы теряем один вид растений.
- 5 млрд. т углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
- На грани превращения в пустыню 200 млрд. кв. км пахотных земель.
Примерно сто лет назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерегал нас от этой беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и её богатствам, то результат может быть один - полное самоуничтожение человека. Если же мы будем стараться беречь окружающую среду, мы продлим свою жизнь и жизнь будущих поколений.
Оставить комментарий