Здравствуйте, уважаемая редакция

Здравствуйте, уважаемая редакция

Пишу Вам первый раз. Хочу поделиться с читателями замечательного журнала своими мыслями, взглядами, идеями. 11 лет работаю учителем музыки, обучая ребят начального звена. Люблю детей. Люблю свою работу. Люблю и горжусь своей профессией – учитель музыки!!!

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красках» (Д.Д. Шостакович).

Музыка, быть может, как ни одно другое искусство, помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. На своих уроках музыки я стараюсь «зажечь», «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки. Стараюсь увлечь учащихся своим темпераментом и творческой заинтересованностью. Осуществление умело поставленных задач перед учениками доставляет радость не только ученикам, но и мне как педагогу.

Глубоко прав композитор Д.Б. Кабалевский, говоря, что интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней – обязательные условия, для того чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль. Считаю, что эти слова должны стать девизом каждого педагога-музыканта. Педагог, ведущий занятия с маленькими учениками – обучающимися начального звена, должен создавать на уроках непринуждённую, радостную атмосферу, поддерживать в детях игровое настроение, пробуждать их воображение, при этом он обязан не только учить музыке, пению, но, что не менее важно, и воспитывать музыкой.

Музыкальную основу программы «Музыка» составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России, стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновлённый репертуар композиторов-песенников. Хочу отметить, что песенный репертуар не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении программы. Отбор музыкальных произведений осуществлён с учётом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Особенно важно привить детям интерес к урокам музыки в начальных классах, для этой цели нужно создать ассоциации со всем, что детям привычно и приятно. Больше сказки, больше фантазии! «Будить» воображение ребёнка, связывая сказку, фантазию с музыкой.

Каждый народ, каждая республика имеет свои любимые песни, свои сказки, игры, поэтические образы. Ими и нужно воспользоваться на уроках музыки, строить на них занятия с детьми. Знакомя детей с доступной и понятной им музыкой, я предлагаю порисовать на одну из музыкальных тем: у кого, что получится (почти не встречала детей, которых не увлекало бы такое рисование). Особенно помогают музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, дудки, игрушечные барабаны и т.д.). Поддерживая интерес к занятиям в игре, педагог должен непрерывно изучать ребёнка, быть психологом, «вести» его. Метод и специфику занятий чаще всего могут подсказать сами ученики. Педагог должен непрерывно наблюдать и, обучая, учиться сам. Одно из условий в этих занятиях – суметь привлечь к себе симпатии учеников. Педагог не может надеяться, что учащиеся полюбят урок музыки, если сам педагог как личность не стал им близок.

Основное содержание уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается пут ём введения ребёнка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят своё выражение в ярких и художественных образах.

Работа над песнями: артикуляция, динамические оттенки, уметь определять характер песни, правильно настроить голосовой аппарат.

Слушание классической музыки: уметь слушать музыку, чувствовать характер произведения, уметь передавать его в рисунках цветными карандашами. На свои х урока х я исполь зую также му зыкальные физминутки. Даю возможность детям немножко отдохнуть, тем самым разнообразить урок…

Для того чтоб снимать у первоклассников статическое напряжение, в сентябре – октябре не лишне использовать на четвёртых уроках нетрадиционные формы организации учебного процесса. Это урок-театрализация, урок-экскурсия, урок-импровизация, ролевая игра, урок-концерт.

«Послушай: музыка вокруг, она во всём – в самой природе, и для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели, птиц несмолкаемые трели среди зелёной тишины. Вот потому-то иногда почудится в концертном зале, что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода, как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнутся ели. И чудо – музыка поможет нам познакомиться с тобой!».

Э. Габдулгаева, учитель музыки МБОУ «СОШ №35», г. Казань, Республика Татарстан

 

Искусство в школе: 
2016
№3.
С. 41.
Tags: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.