Письмо в редакцию

Работая в образовательном учреждении, я обратила внимание на то, что руководители и педагоги не всегда правильно относятся к пред-метам эстетического цикла, особенно к музыке. Это относится и к большей части родителей. Детей ориентируют на серьёзное отношение ко всем предметам, кроме музыки. Отсюда у детей дефицит нравственного, чуткого и внимательного отношения ко всему прекрасному и друг к другу.

Ни одно истинно музыкальное произведение не учит злу, грубости; жизнь каждого большого композитора и крупного деятеля другого искусства – пример самопожертвования.

Дети часто говорят мне: «Главное – математика». Возможно, но почему сами они затихают, когда слушают «Вокализ» С.В.Рахманинова или прелюдии И.С.Баха? С удивлением слушают, какой жизненный путь прошёл Л.Бетховен  и сколько раз он стоял перед выбором честное имя или материальное благополучие. А сколько трудится музыкант, чтобы достичь мастерства!

Мне кажется, что каждый урок музыки в школе – это урок нравственности и патриотизма, так как все значимые музыкальные про-изведения отражают какой-то исторический отрезок времени, его героев, нравственные мотивы их поступков, их выбор в пользу добра и справедливости. Всё это я стараюсь донести до учеников, с которыми работаю, поддерживаю проявление творчества в любой области, особенно в музыкальной.

Я заметила, что дети, проявляющие интерес к музыкальной культуре, активны и в других областях знаний, а музыкальная гармония во многом близка к математике. Особенно это актуально в работе с детьми 5–7 классов, с их «философией» тотального всеобщего отрицания. В старших классах они уже сами начина-ют тянуться к прекрасному миру искусства и делать свой жизненный выбор.

Л.Никитенко, учитель музыки школы №1631, г. Москва
Искусство в школе: 
2014
№5.
С. 54

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.