Нужная книга

Татьяна Анатольевна Рокитянская – учитель музыки ГБОУ СОШ № 627 Вальдорфская школа имени А.Пинского, старший преподаватель лаборатория элементарного музицирования МПГУ, заслуженный учитель РФ, лауреат Премии Президента в области образования 2007.

Разработанная Т.А.Рокитянской система музыкального развития «Каждый ребёнок – музыкант!» успешно применяется в ряде школ и детских садов Российской Федерации. Система включает в себя занятия речью, движением, пением, игру на флейте, гуслях, скрипке, ансамблевое и оркестровое исполнительство, музыкально-театральные постановки. Основная цель курса состоит в том, чтобы педагоги и родители овладевали новыми для них приёмами и техниками через образы и двига­тельную систему. Знание нот не обязательно! Преподавание проходит при положительной мотивации и большой активности учащихся. Уникальность программы «Каждый ребёнок – музыкант!», уже полюбившейся многим педагогам, в её простоте и главном принципе: «ребёнок – главный». Здесь дети сами придумывают, сами поют и танцуют, смеются, дирижируют, играют на инструментах и постепенно совершенствуют качество исполнения. Занятия музыкой, пением, танцами, театром развивают у детей коммуникабельность, создают душевное равновесие, развивают эмоционально и физически.

Рокитянская Т.А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет. ФГОС ДО. – М., 2015.

Музыкальные занятия – прекрасный способ воспитать гармонично развитого ребёнка. Музыкальность – это не только хороший слух, умение петь и играть на инструмента х. Если развивать её естественно и непринуждённо , ориентируясь в первую очередь на потребности и возможности ребёнка, то в самый неожиданный момент он может вас удивить:

– владением ре чью и её интонационными возможностями;
– грациозностью и выразительностью движения, чувством ритма;
– тонкостью эмоциональных реакций, умением концентрироваться и расслабляться.

Пособие уже много  лет пользуется неизменной популярностью среди педагогов. автор щедро делится с коллегами богатым музыкальным материалом и своим прекрасным опытом , вдохновляя на новые творческие и педагогические удачи.

Книга входит в методический комплект образовательной программы «Вдохновение » и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

3-е издание, переработанное и дополненное.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/480512/

Рокитянская Т.А. Блок флейта . Школа игры в группе (+CD). М.: Из д.: Москвоведение, 2015. (Серия: Каждый ребёнок – музыкант!) – 334 с.

Пособие, переработанное и дополненное (первое издание 1999 г.), частично издавалось в 2002, 2006 и 2013 годах. Оно предназначено для занятий с детьми различного возраста (от детского сада до средних классов школы ), не имеющими предварительной музыкальной подготовки и не знающими нот, без какого -либо отбора по способностям. Широко используются игровые приёмы и разработанная автором «образно-двигательная музыкальная грамота». Обучение игре на блокфлейте может осуществляться как в рамках данной программы музыкального воспитания «Каждый ребёнок – музыкант!», предусматривающей обучение игре на разных инструментах и другие виды музыкальных занятий, так и не зависимо от неё. Полные тексты песен есть в издании «Песня на все случаи жизни». К данному изданию приложено звуковое сопровождение и видеоматериал на диске .

Переложения, гармонизация, «оркестровка » сделаны автором пособия.

Книга  может  быть интересна широкому кругу музыкантов, включая преподавателей сольфеджио, музыкальной грамоты, ансамбля, блокфлейты, работающих как в группе, так и индивидуально. Также она пользуется успехом у воспитателей детских садов, учителей музыки общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, родителей, желающих самостоятельно, вместе со своими детьми, овладеть игрой на блокфлейте.

Рокитянская Т.А. Скрипка. [Ноты ]: игры и упражнения в группе . – М., 2009. – 88 с. ил ., портр. (Каждый ребенок – музыкант!).

Пособие содержит игры , упражнения , музыкальные примеры и методические рекомендации, для групповых занятий скрипкой. Для музыкантов нового поколения, работающих с группами художественного развития, в коррекционных группах, для групповых занятий в классах общеобразовательных и музыкальных школ и т. д.

Человек, державший в руках скрипку, извлекающий из неё звуки, пусть даже несовершенные – ни когда этого не забудет. Он совсем по -другому слушает музыку, и не только скрипичную.

Рокитянская Т.А. Оркестр . Искусство детской оркестровки . М., 2006.

Последовательное собрание музыкальных примеров, начиная с четырёхтактных композиций, с описанием работы и советами по аранжировке для детского и семейного музицирования.

Социальная значимость работы в оркестре. Творческое начало в озвучивании сказок и театрализованном движении. Создание собственных маленьких сценок – работа участников в группах по 4-6 человек.

Все книги  можно заказать на  сайте: http://www.dicomp.ru/shop/ta.html

Искусство в школе: 
2018
№5.
С. 61
Tags: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.