Кудина Г.Н.

Уроки по программе «Литература как предмет эстетического цикла»

 

2014
№5.
С. 15-19

Пьесы Шекспира сочинил человек театра, или лучше – человек-театр, душа и тело которого насквозь пронизаны духом Театра, духом сценического действия. И не так уж важно, кто сочинил «Ромео» и «Гамлета» – тот самый Шек­спир или другой человек. С таким же именем.

2014
№3.
С. 16-18
Уроки в IV классе, которые мы сегодня публикуем, были разработаны и впервые проведены давно. Можно выразиться сильнее: в конце прошлого тысячелетия. Но они «отчаянно» актуальны именно сегодня, когда дети, особенно живущие в больших городах, почти лишены того, чего более всего требует возраст: полноцен­ных и разнообразных, а не призрачно-виртуальных чувственных впечатлений.
2018
№5.
С. 39-44
Урок в VIII классе
2016
№5.
С. 42-44.
Не секрет, что количество читателей лирических произведений составляет очень небольшую часть от общей массы читающих. Не секрет и то, что из всех родов литературы (лирика, эпос и драма) именно лирика наиболее полно аккумулирует в себе эмоциональную жизнь как целой нации, так и отдельного человека. Откликаясь на всё, что происходит в окружающем мире, она становится мощным средством воспитания чувств и душевного неравнодушия.
2016
№3.
С. 20-22.
Программа для начального общего образования. Основная цель курса «Литература как предмет эстетического цикла», рассчитанного на все годы обучения в школе, – воспитание эстетически развитого читателя.
2015
№6.
С. 10-24.
Детское творчество получило признание как явление культуры немногим более ста лет назад. С исторической точки зрения возраст даже не детский, а младенческий. Невозможно себе представить, чтобы в более отдаленные времена мастера искусств отнеслись к детям как к младшим коллегам и даже попытались кое-чему поучиться у них; чтобы ученые – психологи, педагоги, искусствоведы - посвятили детскому творчеству серьезные научные исследования.
Subscribe to Кудина Г.Н.