Критская Е.

Критская Елена Дмитриевна,
кандидат педагогических наук, доцент,
зам. гл. редактора журнала «Искусство в школе»,
Сергеева Галина Петровна,
кандидат педагогических наук, доцент,
заслуженный учитель РФ,
авторы УМК «Музыка» для 1–8 классов издательства «Просвещение»

Модульный принцип организации материала в учебниках «Музыка» издательства «Просвещение»

2024
№5.
С. 26-33

Два шедевра музыкального искусства - Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» для симфонического оркестра Михаила Ивановича Глинки - звучат на уроках музыки в VI классе

2024
№2.
С. 48-52

В содержании творчества Римского-Корсакова, наряду с народно-исторической темой, сферой лирики и бытовой драмы, образами Востока, значительное место занимает фантастика, сказочность. 

2024
№2.
С. 43-46

К 220-летию Франца Шуберта

Е.Критская,

кандидат педагогических наук

2017
№4.
С. 37-41
Музыкально-педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского направлена на то, чтобы сделать для детей «своими» наиболее значимые произведения мировой музыкальной культуры, что возможно лишь в опоре на интонационную природу музыки, формирование «интонационного словаря» учащихся, воспитание чувства стиля.
2020
№6.
С. 37-42

В предыдущей статье представлен конспект урока с учащимися VI класса, посвящённого свадебным песням, – своего рода технологическая карта, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандар­том основного общего образования и отражающая основные этапы урока, направленные на достижение планируемых результатов. В программе и в учебнике «Музыка» для VI класса (изд.

2019
№2.
С. 48-49
Последнее время всё отчётливее осознаётся важность хорового пения для воспитания подрастающего поколения нашей страны. Всё чаще звучат призывы к возрождению российских традиций хорового пения. По инициативе Всероссийского хорового общества разработана концепция развития хоровой культуры в России, а также проект по внедрению в российских школах урока хорового пения.
2018
№5.
С. 12-
Сегодня всё более углубляется тенденция к взаимодействию предметов художественного цикла, к проведению интегрированных уроков. В процессе музыкально-художественного воспитания актуально привлечение музыки на занятиях изобразительным искусством и, наоборот - произведений изобразительного искусства на музыкальных занятиях. Но всегда ли «рисование музыки» или «рисование под музыку» сопровождается увеличением воспитательного потенциала занятий, углублением восприятия каждого из искусств? На что ориентируются дети в рисовании: на музыку или на её название, на программу, на текст (в вокальных жанрах) и пр.?
2015
№5.
С. 29-34.
Подписка на Критская Е.