«ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ»

Чебыкина Татьяна Викторовна,
г. Красновишерск, Пермский край

«ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ»

из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ «Радуга»,

Отношение к художественному воспитанию дошкольников в нашем детском саду всегда было особым. Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает у человека сильный эмоциональный отклик. Человек не может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к прекрасному.

На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях актуально использовать новые формы эстетического воспитания детей, инновационные технологии, причем не только в основной образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах. Я, как музыкальный руководитель, стараюсь использовать интегрированный подход, применяю технологию «Синтез искусств». Понятие «искусство» многогранно, это – и музыка и танцы, живопись и скульптура, литература и театр. Педагог в своей работе с детьми, с чем бы не знакомил детей, всегда искусство нужно преподносить как - чудо! Чудо, потому что, любые произведения большого искусства рождают в нас переживания, чувства, эмоции. А если формировать знания детей об искусстве интегрировано, знакомя с тем или иным образом или явлением через музыку, литературу, живопись, театр, то такое слияние дает возможность раскрытия нового уровня сознания. В результате проявляется активность, самостоятельность и инициативность в нахождении новых способов поставленных задач через эмоциональное чувство вербальными методами или при помощи различных изобразительных средств. 

Для всестороннего развития творческих способностей ребенка я активно использую и кружковую деятельность, что помогает помочь детям дошкольного возраста раскрыть свои способности, стать увереннее, научиться работать в кол-ве, слушать и слышать друг друга.

Так, например, кружок «Оркестр ДЭИ в детском саду» позволяет детям дошкольного возраста научиться играть на детских элементарных инструментах, развить чувство ритма, стать успешным артистом! В нашем оркестре ребята играют не только на шумовых инструментах, но и на диатонических колокольчиках, что развивает и музыкальный слух.

В рамках кружка «Озорные ложкари» дети не только обогащают музыкальный опыт народной музыкой, но и получают опыт работать в ансамбле, умение слышать друг друга, чувствовать ритм, и даже, импровизировать, придумывая свои ритмические рисунки.

Впервые в этом году работаю в рамках образовательного проекта «Музицирование в детском саду», где использую инновационную технологию «Свирель поет» Э. Смеловой. С детками мы учимся правильно дышать, развивать мелкую моторику пальчиков, умение слушать и слышать друг друга.

Результаты моей деятельности – это успешные выступления ребят на сцене в разных городских, районных мероприятиях и конкурсах!

Дети перестали бояться публики, они стали уверенными, ответственными, вместе с родителями получают положительные эмоции от участия в музыкальной деятельности того или иного детского объединения!

Музыкальное воспитание дошкольников способствует постижению ценного культурного опыта поколений, познанию эталонов красоты. Ведь даже в рамках кружковой деятельности дети знакомятся не только с наследием классической музыки, но и с музыкальной культурой разных народов, что способствует обогащению их музыкального опыта.