ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2023 году

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2023 году

 

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Антонова И. Моя специальность подразумевает историческое видение... //№4. С.2.

Виноградов Л. Музыка или инструмент? Письмо педагогам г. Пензы // №1. С.3.

ГуткинаЭ. Литературный кружок – что это такое? //№5. С.15.

Ивахненко А. Преподаватели детской музыкальной школы и родители учащихся: проблемы взаимодействия и методы их решения // №1. С.11.

Копцева Т. Педагоги-наставники в рисунках подростков //№3. С.17.

Королева Н. Воплотить в слове живое чувство... // №1. С.14.

Лисова Е. Нести прекрасное внутри себя. Об эстетическом воспитании на уроках мировой художественной культуры//№6. С.9

Мелик-Пашаев А.Художественная культура – образ «желаемого мира» // №1. С.23; Заметки о любимых преподавателях //№3. С.9.

Мелик-ПашаевА., Новлянская З. Психология художественного творчества //№2. С.2; Принципы и методы преподавания искусства в общеобразовательной школе //№4. С.4; Восприятие художественного произведения //№5. С.2.

Никитина А. Как оценивать театральную работу в школе? //№2. С.17.

Пастухова М. Элементарное музицирование по законам красоты и целесообразности // №1. С.5.

По итогам Всероссийских педагогических чтений «Искусство в школе» //№6. С.2

Полуянов Ю. Изобразительное искусство и художественный труд. Примерная программа начального общего образования //№3. С.2.

Рокитянская Т. Семь взглядов на систему музыкального воспитания «Каждый ребёнок – музыкант!» //№6. С.4

Суслова Н. Мультимедийность современного образования: борьба формы со смыслом//№2. С.11; Школьное хоровое искусство: признаки возрождения //№5. С.12.

Фомина Н. Реорганизация или ликвидация? Институту художественного образования и культурологии Российской академии образования грозит уничтожение // №1. С.20.

Шульгин А. «Мы не педагоги, мы психотерапевты» //№3. С.13.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Банникова Н. Сохранить память о тех, кто подарил нам мир. Методическая разработка урока-и по музыке в V классе //№3. С.38.

Безрядина Е. Своими голосами //№5. С.40.

Белов Д. Изучение мимики на занятиях академическим рисунком со студентами //№3. С.34.

Виноградов Л. Элементарное музицирование //№2. С.32.

Грачёва Н., Болгова Т.Театрализованные выступления в рамках преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ//№6. С.41

Давыдова Г. Понимание через действие. Обучение подростков изобразительному искусству //№4. С.23.

Копцева Т. Особенности художественного образования детей в Киргизии //№4. С.32.

Кулакова О., Самыкина С., Рубан Г. Открываем ребёнку возможность проникнуть в «глубину вещей». Декоративное рисование дошкольников по мотивам народного искусства //№3. С.49.

Курочкина Н.«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха//№6. С.27

Лютова Л. Современный урок музыки – атмосфера деятельности и творчества //№4. С.27.

Молина Л.«Разговор муз»: музыкально-поэтическая концертная программа // №3. С.34; «Женские образы в опере»: история создания концертной программы//№6. С.23

Мазорчук Н., Копцева Т. Региональный конкурс изобразительного творчества как форма отражения отношения детей к школе  //№6. С.29

Назарян Н., Панова Т., Рубан Г. О проектной деятельности и о космосе //№3. С.45

Нилова А. Развитие творческих способностей в сфере искусства моды // №1. С.31.

Ползикова Л. Каждый народ богат традициями //№4. С.15.

Прудникова И. Концерт в лицах. Театральность хорового пения//№6. С.37

Риу В. Создание мини-серии графических станковых композиций (диптих, триптих) Завершающее задание цикла третьего года обучения //№2. С.27.

Саливон В. Игра раскрывает творческий потенциал ребёнка // №1. С.34.

Селезнёва Г. Продолжая династию//№6. С.43

Семенова Е. Музыкальная сказка — красивая традиция хорового отделения Детской школы искусств //№4. С.28.

Ситникова А. Из креативной дизайнерской мастерской - в педагогику//№6. С.33

Смирнова Н. Композиция натюрморта и его декоративная переработка //№2. С.23.

Суздальцева С. Новая жизнь аргуновской игрушки. Локальная традиция бывшего Покровского уезда Владимирской губернии //№4. С.20.

Суздальцева С., Суздальцева Л. Космическая тема в детском рисунке. Передвижная выставка «Я вижу мир: мир вселенной» в Арт-школе «Рисуем» // №1. С.29.

Таджикулова Р. Январские утренники в Доме-усадьбе Фёдора Шаляпина //№2. С.37.

Урванцева Е. Пройти по пути, намеченному автором. О читательском сотворчестве на уроках литературы //№3. С.53.

Усманова Дж. Творчество детей – традиции и современность //№2. С.39.

Фёдорова Н. Новогодние игрушки из ваты. Мастер-класс для взрослых и детей

Хацкова Н. Этнографическая коллекция // №1. С.25.

РОДСТВО ИСКУССТВ

Безрядина Е. Образ литературного героя в художественной иллюстрации // №1. С.42.

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Заболоцкий А. Почему я не пессимист //№5. С.64.

Заруба А. 70 – это много или мало? Юбилей учителя и поэта Олега Парамонова //№5. С.62.

Макаров И. Художник-педагог Глеб Борисович Смирнов. Памяти Учителя //№6. С.13

Мелик-Пашаев А. С чистой совестью…//№6. С.18

Молина Л. Памяти Учителя. Вера Дмитриевна Ныркова // №1. С.17.

Сукманов А. Посвящение педагогам //№6. С.

Японцева Е. Из опыта наставничества //№6. С.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

Копцева Т. Жизнь в творчестве К 65-летию Виктора Копцева //№2. С.44.

Копцева Т., Мазорчук Н. «Через общение – к воспитанию». Памяти Ольги Леонидовны Соболевой //№2. С.54.

Мартикова Т. Мир гармонии и красоты //№2. С.53.

Шульгин А. Менторы из села Никольское //№2. С.48.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Копировский А. Об искусстве до и после «смерти искусства» //№5. С.44.

Котов Д. «Храм в Небе»: как дети создали мозаику //№5. С.54.

Пономаренко Е., Маслова И. Рождество. Чудо в твоих руках. О проектной работе на уроках искусства//№6. С.51

Сафонова Е., Казакова И. Евангельские сюжеты на уроках мировой художественной культуры // №1. С.37.

Смирнова Т. Сотворчество с детьми. Святочный рассказ «Леди и селёдочная головка»

 

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

Быков С. Рисунки детей-художников как объект искусствоведческого исследования //№5. С.28.

Велтистов М. Счастливая звезда Генриха Шлимана // №1. С.46.

Ерофеев Н., Лаврушичева В. Московское детство 1930-х годов. Рисунки Людвика Гоцлавского//№6. С.56

Мелик-Пашаев А. Художник Кириак Костанди //№4. С.56.

Шульгин А. Фарфоровая охота Павла Кожина //№5. С.24.

НАША ХРЕСТОМАТИЯ

Шаляпин Ф. Маска и душа. Мои сорок лет на театрах Фрагменты книги //№2. С.58; //№4. С.58.

К ЮБИЛЕЮ

Алексеева Л. О региональном фестивале к юбилею С.В. Рахманинова. Размышления педагога-музыканта //№3. С.25.

ANNUS MIRABILIS продолжается... К 150-летию Энрико Карузо //№3. С.22.

Ивахненко И. Сделайте фестиваль ежегодным! //№3. С.32.

Морозова Т. «Здесь жить надо». О нескольких рассказах Геннадия Цыферова //№4. С.44.

Суслова Н. Музыкальные проекты школьников. Заметки на полях фестиваля «ВЕСНА ИДЁТ!», посвящённого 150-летию С.В. Рахманинова //№3. С.28.

Фомина Н. Вглядываясь в портрет. К юбилею Галины Викторовны Лабунской //№4. С.38.

АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА

Ивченко Ю. Обучение должно приносить радость! Из опыта работы со слабослышащими детьми на уроках в ДХШ // №1. С.62.

Красный Ю. Аутизм и экран //№4. С.48.

Ташкеева Е. Об эстетическом отношении к ребёнку: из опыта работы по методу музыкального движения //№3. С.58.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Тихонова Е. Мультиплан и Планетарий. Детская мультипликационная студия в Большом новосибирском планетарии //№5. С.56.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Воронова Е. Музицируем вместе с профессионалами //№3. С.62.

Вредные советы //№4. С.64.

ПЕГАСИК

//№3. С.57

НУЖНАЯ КНИГА

Морозова Т. Голова Онегина, столик-бобик Софьи Фамусовой, или Графический путеводитель как способ анализа классики // №1. С.52.

ИНФОРМАЦИЯ.

Гущина О. На 23-м концерте проекта «Музицирование для всех» //№6. С.61

Корманова М. Добро пожаловать в «Мир искусства» // №1. С.59.

 

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2023
№6.
С. 63-64
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.