ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2019 году

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,

опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2019 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ПЕДАГОГИКИ

Анисимова С. Исследование на уроке: поиск внутренних связей между музыкой, литературой и живописью //№1. С.5.

Бабак Е. По прочтении Бернстайна. Эссе //№3. С.17.

Батова М. Мирное сосуществование или перетягивание каната? //№3. С.8.

Бутенко Н. Открытое письмо //№3. С.2.

Гуткина Э. Хотят ли современные дети читать стихи? //№6. С.8.

Дулушкова Е. Проект в формате мультфильма //№1. С.26.

Кармазина Ж. Продолжая разговор //№6. С.5.

Элиде Кабасси: Искусство – это огромная помощь человеку» //№9. С.11.

Каримова И. Развивающее обучение Л.В.Занкова и программа Д.Б.Кабалевского: соответствие

принципов и методов //№5. С.11.

Климова Т., Никити на А. Театральный педагог и его роль в образовании //№4. С.2.

Копцева Т. Особенности оценки результатов изобразительной деятельности детей и подростков //№3. С.22.

Котов Д., Айламазьян А. О тайне детского художественного творчества //№1. С.2.

Лидский М. Оценивать должны люди компетентные и добросовестные //№3. С.5.

Ломанович В. Кружевной занавес или всё-таки спектакль за ним? К вопросу о содержании музыкального образования //№3. С.11.

Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Чувство и слово, слово и чувство //№2. С.2.

Мелик -Пашаев А. На пути к диалогу //№2. С.6; Вокруг музыкального образования //№3. С.20; Желания – вестники возможностей . О мотивационной основе развития художественной одарённости детей //№5. С.2; О творчестве, здоровье и активности души //№6. С.2.

Мельницкая М. Чудо совместного чтения //№2. С.7.

Новлянская З. О словесном творчестве дошкольников //№1. С.11. О проблемах музыкального образования //№3. С.2.

Парамонова Л. Моцарт с гармошкой //№4. С.10.

Рокитянская Т. К чему должен быть готов учитель //№5. С.9.

Хватаева М. Как научить ребенка рассказывать об эмоциях? //№4. С.9.

Шохина М. Нести культуру в эпоху нарастающего прагматизма» //№5. С.16.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Ломанович В. Молчание ля минорного Концерта Баха. Музыкально-педагогическая фантазия //№4. С.16.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Амелина О. Из опыта художественного оформления школы //№1. С.30.

Бакланова Т. Художественная культура народов России Программа для 5–8 классов общеобразовательных учебных заведений //№4. С.38; //№5. С.38.

Банникова Н. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.И.Шаляпин . Урок музыки в VI классе //№3. С.27.

Бейдер Т. Поют шестилетки. Из опыта работы с детьми подготовительного отделения колледжа //№4. С.44.

Бобыкина Н. Услышать музыку прошлого. Музыкальный компонент народных орнаментов //№6. С.20.

Велтистов М. Пророческий и неугасимый свет гения Пушкина в творчестве юных художников. К 220-летию со дня рождения великого русского поэта //№6. С.36.

Воронова Е. Осеннее музицирование //№1. С.39.

Гамрецкая А., Лесовиченко А. «Взаимопомощь» как тема детских опер на анималистические сюжеты //№2. С.40.

Городилина Т. Литературный постер //№3. С.32.

Е.Григорьева. Музыка возвышенная и земная. Эссе //№6. С.38.

Елесина И. Размышления о проекте «Музицирование для всех» //№1. С.38.

Жабко Н. Живопись на уроках литературы в старших классах //№6. С.17.

Жигулина Н. Весёлая Масленица в ДДТ на Таганке //№2. С.53.

Зверева Е. Из опыта интегрирования литературы, музыки и живописи //№4. С.28.

Кашекова И. О нужных «ненужны х» предметах. Анализ интегративных проектов приобщения к искусству //№5. С.33.

Кирдякова Е. Творческий талант математического ума //№6. С.32.

Киреева О. Детский художественно-экологи ческий фестиваль: вопросы и открытия //№1. С.42.

Копцева Т., Фомина Н. Сотворческая изобразительная деятельность дошкольников и взрослых: образовательный проект «Праздники народов мира» //№2. С.34.

Коробейник Д. Учимся слушать музыку... на уроке литературы. «Октябрь » Антонио Вивальди. Материал для беседы с учащимися 9 класса//№6. С.18.

Кравцова Н. Проектная деятельность на уроках музыки: коллективный творческий проект «Песня творческого события» //№2. С.50.

Критская Е. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов //№2. С.48.

Курочкина Н. Свадебные песни. Урок музыки в VI классе //№2. С.45.

Лохматова Л. Возродить в душах интерес к прошлому. Музыкальный фольклор на занятиях с дошкольниками //№2. С.32.

Макарова Н. От цифры к ноте, или Несколько слов об инструментальном музицировании //№5. С.47.

Михайлов И. Музыка эстрады. Внеклассное мероприятие //№6. С.26.

Прилуцкая Е. Изучение мезенской росписи по дереву //№1. С.33.

Раздобарина Л. «Город будущего» в Лицее МПГУ //№6. С.29.

Резцова К. Вокально-хоровая работа //№3. С.30.

Селезнёва Г. Эффективный опыт дошкольного художественного образования: перекидной настенный календарь //№4. С.33.

Суздальцева С. Увидеть детский рисунок – это встретиться со своим детством //№6. С.34.

Суровая Е. Свободная акварель: три упражнения для развития навыков владения материалом и креативности //№2. С.31.

Фофанов Р. От эскиза к большой работе //№1. С.36.

Шаврыгина Н., Ненашева Л. Электронный учебник на уроках музыки, литературного чтения и литературы //№4. С.26.

Шаронова Н. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности //№2. С.29.

Щербакова И. История происхождения святочных масок. Урок по народной культуре №17 (2-й год обучения) //№6. С.24.

Яворская С. Рождественская выставка в Домодедовском музее //№1. С.44.

НАШИ ДИСКУССИИ

Кармазина Ж. Конвергентность в художественно-педагогической практике //№5. С.19.

Каштанова М. Об одном творческом задании. Натюрморт как отражение интересов и образа жизни современных подростков //№5. С.27.

Мелик -Пашаев А. Чего ожидать от новых технологий? //№5. С.24; От природы к картине. О педагогических возможностях жанра «натюрморт» //№5. С.29.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

Фофанов Р. «В интерьерах». Из опыта работы над гравюрой //№2. С.60.

Яворская С. «…и Древо жизни посреди рая…» //№2. С.63.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Велтистов М. Золотое кольцо из Адриатического моря //№4. С.60; Волшебный танец искусства //№5. С.55.

Копцева Т. Рисунки одарённых грузинских детей 1930-40-х годов //№1. С.48.

Фомина Н. Маленькие художники Агда Шор и Толя Левитин //№3. С.43; В продолжение разговора о детях, ставших художниками //№4. С.54.

ДОБРЫЕ ВЕСТИ

Ильичёв Е. Дети поют и играют для детей //№1. С.46. Радужный дедушка, или Сила искусства //№1. С.46.

НАША ХРЕСТОМАТИЯ

Ильин И. Основы художества. О совершенном в искусстве. Фрагменты //№4. С.12.

Кеннет Кларк. Пейзаж в искусстве //№5. С.60.

Кудрявцева-Енгалычева В. Избушка на Вишере. Памяти Юрия Коваля //№5. С.62.

Орлов И. Записки маленького художника //№1. С.54.

Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых //№3. С.34.

К ЮБИЛЕЮ

Велтистов М. Чтобы слепые стали зрячими //№2. С.11; Заметки о Леонардо да Винчи //№6. С.51.

Кармазина Ж. Художественные параллели М.П.Мусоргского//№2. С.23.

Мандер К. Жизнеописание Питера Брейгеля, знаменитого живописца из Брейгела //№2. С.18.

Мелик -Пашаев А. Питер Брейгель: смыслы и образы //№2. С.20;

И.Е.Репин: «Я трудился, не замечая труда…» Неискусствоведческие заметки //№3. С.38;

«Огненный Лев». Несколько слов об универсальном человеке //№6. С.46.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Красный Ю., Курдюкова Л., Красная М. Анимационная педагогика и проблемы ХХI века //№3. С.50.

Лазарева Л. Сюжет и герой в детском мультфильме //№3. С.53.

Тихонова Е. О пользе разговоров //№6.С.55.

АРТТЕРАПИЯ

Шелег Е. Студия «АРТ-РЕЛАКС»: Пространство психологической разгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении//№5. С.49.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Банникова Н., Коновалова Н. «Русский Леонардо». Информационно-исследовательский проект //№1. С.21.

Резцова К., Гимранов Р., Камалова А., Латыпова А. Древнее слово «бард». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству В.С.Высоцкого //№1. С.14.

Тесенкова Е. Метод музыкального движения и его роль в формировании эстетического чувства

//№6. С.40.

ПЕГАСИК

Варакина М. //№1. С.61; Осенний петербургский дождик //№1. С.62.

Седакова О. Стихи школьных лет //№2. С.55.

Фёдорова К. Стихи //№4. С.63

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Байбородина М. Сезам, откройся! //№3. С.58.

Веретенникова О. Мои первые шаги в профессии //№3. С.64.

Дьюки М. Инклюзивный смешанный хор «ИСОН» //№3. С.60.

Пилипович С. Путешествие в Москву //№3. С.61.

Сафина Г., Резцова К. На Вас мы равнение держим! К 74-й годовщине со дня ПОБЕДЫ //№2. С.57.

ИНФОРМАЦИЯ

Воронова Е. Новые возможности музицирования //№4. С.64.

Гордеева М. «Арт-Хронограф» как инструмент изучения мировой художественной культуры //№6.С.54.

Суслова Н. «ВО ИМЯ ЖИЗНИ». Межрегиональный музыкальный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне //№6. С.33.

НУЖНАЯ КНИГА

Астрид Линдгрен и Сара Швардт. Ваши письма я храню под матрасом //№1. С.64.

И.Бирич. Культурно-цивилизационная тайна образования. Философский проект //№6. С.53.

Новлянская З. Психология, литература и кино в диалоге о человеке //№3. С.56.

Овчинникова Т. О смысле слова. Осмысли слово //№5. С.48.

Автор: 
Искусство в школе: 
2019
№6.
С. 63-64
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.