Тематический указатель статей - 2008 год
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2008 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Алмазова Т. «Синяя птица» в экологическом воспитании // №6. – С.8.
- Бакушинский А. Автобиография // №2. – С.11.
- Дорошенко С. Диалоговое и проблемное обучение на уроках музыки // №4. – С.6.
- Зеленов Е. Цели и соблазны профильного образования // №1. – С.14.
- Коваленко Г. Как «объять необъятное», или Принципы преподавания МХК в школе // №2. – С.7.
- Мелик-Пашаев А. О состоянии и возможностях художественного образования // №1. – С.4; Художественное развитие и общее образование // №4. – С.4.
- Марченко Е. О единых закономерностях восприятия произведений разных видов искусства// №2. – С.4.
- Наша школа дает возможность творчества // №3. – С.11.
- Никитина А. На театре профильного образования // №5. – С.6.
- Никишин А. Концепция Центра эстетического воспитания детей г. Хабаровска // №2. – С.9.
- Полуянов Ю. Конструкция – пропорция – экспрессия. Изобразительное искусство в V классе // №1. – С.10.
- Саитова М. Проект «Детский сад – музыкальная школа» // №4. – С.8.
- Сафонова Е. Преподавать религиоведение в школе? // №5. – С.4.
- Стефанович В. Памяти А.В. Бакушинского // №3. – С.7.
- Торшилова Е. Тестовые задания на полимодальность эстетического восприятия // №3. – С.4.
- Филатова Л. Интерпретация образа как средство развития художественного восприятия учащихся // №6. – С.4.
- Фоминова М. Профильное обучение в образовательной области «Искусство» // №1. – С.14.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Баженова Е. Иллюстрирование русских сказок на уроках в начальной школе // №6. – С.25.
- Беневольская Н. Изобразительное искусство в школах экологической и биологической направленности // №6. – С.30.
- Бондаренко Т. Урок искусства: «встреча живого с живым» // №3. – С.16.
- Ванслова Е. Раздвигаем границы эстетического образования // №2. – С.28.
- Ветрова Т. Программа по словесности в вопросах и ответах. Как научить ребенка искусству сочинительства // №1. – С.30; №2. – С.17; №6. – С.18.
- Дуплик Ю. Музыкальная студия в Центре образования // №6. – С.23.
- Ершова Е. Семейная филармония культуры, искусства, творчества // №3. – С.27.
- Иванычева Е. Рождественский колокольчик // №6. – С.28.
- Князькина О., Князькина И. Загадки пирамид // №4. – С.24.
- Кугавда Т. Время игры // №4. – С.27.
- Кукаева О. Образ матери в колыбельных разных народов // №3. – С.24.
- Куликова Н. Давайте учиться у Мастера // №4. – С.30; №5. – С.34; №6. – С.11.
- Левашева М. Организация детской музыкальной филармонии // №3. – С.26.
- Maтис Т., Шакирова Н. О начальном этапе формирования оценочных действий у детей // №5. – С.38.
- Митрохина М. Историю делаем сами. Образовательная программа «История искусства своими руками» // №1. – С.33.
- Ненашева Т. Детскому хору – 35 лет // №1. – С.41.
- Никольская Е. Искусство, радующее глаз и освежающее душу // №1. – С.38.
- Пискарёва М. С пером наперевес. Газета в образовательном учреждении // №2. – С.24.
- Поддубко Л. Сделаем чистым наш мир! // №6. – С.36.
- Полуянов Ю., Матис Т. Конструкция – пропорция – экспрессия. Изобразительное искусство в V классе // №2. – С.13; №3. – С.13; №4. – С.21.
- Сулимова А. «Нравоучительная живопись» Ж.Б. Грёза // №4. – С.33.
- Сычев О. География культуры // №2. – С.21.
- Турманова З. Поднимая занавес «Школы восприятия» // №1. – С.36.
- Шусть А. Прекрасное рядом // №2. – С.26.
- Яшмолкина О. «Музыка – это голос нации...» О методах освоения национальной специфики музыкального языка // №3. – С.21.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ
Школа «Наследник»
- Гаврикова Е. Керамика в школе // №4. – С.17.
- Гуднова О. Занятия в кружках и работа школьного психолога // №4. – С.18.
- Михаленко А. Художественное творчество на уроках развития речи // №4. – С.15.
- Михеева О. Как научиться фантазировать // №4. – С.13.
- Никитина М. Драматизация на уроках английского языка // №4. – С.16.
- Таборская Е. «Экономика в сказках» // №4. – С.19.
- Чемелюх А. Школа в школе // №4. – С.10.
- Шишова М. «Освободить воображение» // №4. – С.11.
Школа №1188
- Журавлева Е. Ещё раз о театре // №5. – С.28.
- Зеленов Е., Романков В. О курсе «Художник и мировоззрение» // №5. – С.30.
- Лукомская О. Неужели это сделали дети? // №5. – С.19.
- Мартынова Н. Преемственность навыков и духовных ценностей // №5. – С.23.
- Неменская Л. Художник — это образ жизни // №5. – С.15.
- Розанова М. Аскетизм и разнообразие // №5. – С.25.
- Романков В. Зачем мы должны этим заниматься? // №5. – С.17.
- Тишина О. Колыбель талантов // №5. – С.13.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Аджанта // №2. – С.42.
- Белое и черное // №4. – С.37.
- Завгородняя Г. Творческий диалог художника и писателя // №5. – С.46.
- Захарова Е. «Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке // №4. – С.38.
- Золотова Н. Опыт конструктивизма в детском творчестве//№6. – С.38.
- Иванова Э. Что за прелесть эти сказки… // №1. – С.23; Страпарола и Пушкин // №2. – С.38; В королевстве игрушек // №3. – С.32; Создание вторичных миров: Дж.Р.Р. Толкин и жанр «фэнтези» // №4. – С.41; Гарри Поттер»: развитие традиций // №5. – С.49; Сказки Шарля Перро и братьев Гримм: сходства и различия // №6. – С.43.
- Николай Дмитриев. К 75-летию юного художника // №2. – С.43.
- Копировский А. Александр Иванов: 200-летняя загадка творчества (Окончание) // №1. – С.18.
- Милованова О. Александр Блок и русская культура конца XIX — начала XX веков // №6. – С.40.
- Носова К. Из истории иллюстрированной детской книги в России // №1. – С.26.
- Тайны каменной ограды // №5. – С.45.
- Хачкар, крест-камень // №3. – С.31.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
- Уколова Л. Педагогически организованная музыкальная среда в творчестве выдающихся педагогов-музыкантов XX века // №3. – С.48.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Зеленская Л. Духовная музыка на уроках в начальной школе // №1. – С.48.
- Критская Е. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь. К 135-летию С.В. Рахманинова // №2. – С.44.
- Лебедева В. «Альбом пьес для детей» Георгия Свиридова: поэтика сочинения // №2. – С.49.
- Мясоедов А. Церковная музыка за пределами церкви // №3. – С.52; Корни национальной специфики русской музыки // №4. – С.58.
- Соловьёва П. О стилизации церковного многоголосия в творчестве Мусоргского // №5. – С.62.
- Чуб О. Духовные мотивы в творчестве П.И. Чайковского // №1. – С.44; Малиновый звон. Урок музыки в V классе // №3. – С.53.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО
- Анофриков П. Детская студия мультипликации — как это просто! И как это сложно... // №3. – С.40.
- Н.Кривуля. Проблемы, тенденции и направления современной российской анимации // №6. – С.52.
- Морозова Т. Про смелых и больших людей // №3. – С.45; Тема «отцов и детей» в нашем кинематографе // №5. – С.54.
- Познин В. Выразительные средства экрана // №1. –С.50; №2. – С.55; Световое и цветовое решение экранного изображения // №3. – С.37; Цвет в жизни и на экране // №4. – С.49.
- Послание детства // №4. – С.55.
- Романенко А. Мастера детского кино. Павел Арсенов // №1. – С.53; Леонид Нечаев // №2. – С.51.
- Симаков В. Динамика объектов видеосъёмки // №4. – С.53; Кинолюбительство: массовость и камерность // №5. – С.57; Виды движения видеокамеры // №6. – С.49.
- Фестиваль «Московские каникулы» // №2. – С.59.
РОДСТВО ИСКУССТВ
- Васильев С. «Воин морщинистолобый...» // №3. – С.28.
- Голик А. Арнольд Шёнберг – Василий Кандинский // №2. – С.32.
- Мозжухина А. Образы зримой музыки // №2. – С.35.
- Никитина Е., Богомолова Е. Раскрыть способности каждого. Модель индивидуального подхода в музыкально-эстетическом образовании // №2. – С.30.
ДЕТИ И ТЕАТР
- Бельмач О. Изучение истории театра на уроках актёрского мастерства // №3. – С.55.
- Булак О. Детская редакция на театральном фестивале // №4. – С.46.
- Михайлова А. Мир детского театра // №3. – С.58.
НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ
- Рубан Т., Лыкова И. Музыкальная сказка для детей // №6. – С.57.
ИНФОРМАЦИЯ
- Афанасьева А., Кочеткова Т. Мы стали по-доброму воспринимать другие народы... // №5. – С.43.
- X Всемирный фестиваль детских театров // №6. – С.48.
- Положение о Всероссийском конкурсе детского творчества «Герой нашего времени» // №1. – С.58.
- Раздобарина Л. VI детский региональный фестиваль искусств «Апрель» // №3. – С.61.
НУЖНАЯ КНИГА
- Адищев В.И. Музыкальное образование в женских институтах и кадетских корпусах России // №1. – С.29.
- Коллекционеры и коллекции детского творчества // №1. – С.29.
- Наше родное // №3. – С.55.
- Неменский Б.М. Педагогика искусства // №1. – С.29.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Айдарова И. Уроки творчества за музыкальным компьютером // №1. – С.60; Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? // №4. – С.64.
- Красильников И. Музицирование учащихся на электронных инструментах // №3. – С.62.
- Кузнецова И. Компьютер как инструмент художника // №1. – С.63.
- Яцюк О. Компьютерные технологии в художественном образовании // №5. – С.60.
АРТТЕРАПИЯ
- Бережная М. Сказкотерапия как воспитательная система // №2. – С.60.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Аванесов Ю. Перспективы развития российской аккордеонной педагогики и исполнительства // №6. – С.75.
- Андрусенко А. Формирование исполнительской культуры в детских хореографических коллективах (история и современность) // №2. – С.63.
- Антонова М. Фортепианный ансамбль в практике современного музыкально-педагогического образования // №5. – С.75.
- Афанасьева А. Полихудожественное развитие ребенка в условиях метаметодического подхода в этнокультурном образовании // №3. – С.76.
- Батырева С. Искусство как фактор формирования этнической идентичности личности // №5. – С.77.
- Борисевич В. Принципы и методы развития исполнительской культуры учащихся в классе гитары // №2. – С.78.
- Бросова К. Нравственно-эстетические идеалы человечества в содержании курса «Мировая художественная культура» // №1. – С.78.
- Ван Фэй. Лю Сяодун и искусство нового поколения // №2. – С.73.
- Дерюгина И. Эстетическое воспитание студентов негуманитарных факультетов в процессе изучения иностранного языка // №2. – С.75.
- Ирхен И. Профильное обучение как вектор включения школьников в художественные процессы современной России // №3. – С.71.
- Кабанов А. Моделирование при обучении дизайну интерьера // №6. – С.72.
- Камилова Х. Использование художественных традиций народной игрушки в эстетическом воспитании школьников // №2. – С.67.
- Козлова М. Архитектура пагод Китая // №6. – С.66.
- Коптев А. Театр и образование // №6. – С.62.
- Лебедева В. Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира // №3. – С.74.
- Марченко Е. Восприятие единого эмоционального тона произведений разных видов искусства // №5. – С.69.
- Мурзина С. Искусство гобелена // №1. – С.69.
- Нехлопочина А. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств // №5. – С.65.
- Нурутдинова А. Историко-культурологический аспект становления японского театра как способ формирования эстетического сознания // №1. – С.65.
- Петрова М. Формирование исследовательских умений и навыков в процессе подготовки и переподготовки учителя музыки // №5. – С.72.
- Письмак Г. Из истории развития гимназического образования // №4. – С.70.
- Поль Д. Образ странника в русском искусстве XX века // №3. – С.67.
- Прорешная О. Возвращение на круги управления, или управление творческой (музыкальной) деятельностью студентов педколледжа // №3. – С.65.
- Саукова Н. Современные компьютерные программы в профессиональной деятельности педагога со студентами гуманитарных специальностей // №4. – С.78.
- Соловьянова О. Роль детского музыкального театра в вокальном обучении учащихся колледжа музыкально-театральных искусств // №1. – С.74.
- Травина Е. Творческое развитие учащихся на уроке музыки // №6. – С.78.
- Трацевская Е. Система интегрированных уроков искусства // №1. – С.71.
- Хакимова Ж. Мучной городок и монастырское кладбище. Культурологический контекст и проблема топографической точности у Пастернака // №4. – С.74.
- Чжу Туан. Традиционный китайский художественный рынок // №2. – С.70.
- Яшмолкина О. Об изучении национальных музыкальных традиций в начальной школе // №4. – С.67.
Тематический выпуск № 5
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА: ТВОРЧЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ
- Алдошина О. «Послания детства». Международный фестиваль «Московские каникулы – 2008» - С.4.
- Анофриков П. Фестиваль «Жар-Птица – 2008» - С.10.
- Шмакова И. «Жар-Птица»: неделя мастерства и счастья - С.11.
- Лазарева Л.. Сохранить недолговечную красоту – С.13.
- Домашонкин Г. «На край земли» - С.16.
- Савченко В. «Мишка и шишки» - С.17.
- Душкина Е. Мы только начинаем - С.18.
- Тихонова Е. Как мы делали фильм - С.20.
- Франко Г. «Личное дело» Анны Ахматовой - С.22.
- Жарова А. Пермский треугольник – территория загадок - С.26.
- Манина А. «Служебный роман» – повесть о чуде преображения - С.28.
- Селиванов Н. Волшебный фонарь - С.30.
- Морозова Т. Старая, старая сказка - С.34.
- Кривуля Н. Новый адрес анимации - С.38.
- Клейман Н. «Интеллигенция не так малочисленна, как кажется...» - С.43.
Раздел:
Искусство в школе:
2008
№6.
С. 63-64.
Оставить комментарий