Д. Кирнарская,
проректор Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных,
профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук
Д. Кирнарская,
проректор Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных,
профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук
Зачем нужно массовое музыкальное образование?2024 №5. С. 2-8 |
Отчаявшись разгадать этот божественный секрет, Достоевский заявил, что Красота спасёт мир. Возможно, в конечном счёте так и случится, но это произойдёт уже на другом витке цивилизации. Однако Вас лично Искусство спасёт без всякого сомнения. Положитесь на него – и Вы выиграете свою жизнь. 2022 №5. С. 4-6 |
Д.Кирнарская,
Доктор искусствоведения, доктор психологических наук,
проректор по связям с общественностью РАМ им. Гнесиных
«Homo musicus»Человеческий род привык торжественно и по-латыни называть себя Homo Sapiens, Человек Разумный. Этим названием он выделяет себя из немыслящей природы и делает себя её властелином. Однако Sapiens человек стал довольно поздно, и так же поздно появилась наука – свидетельство полного развития его умственных сил. 2021 №5. С. 56-61 |
Музыка и речь с древнейших времен идут рука об руку. Они имеют общую функцию – общение. Музыка и речь осуществляют в звуковой форме интеллектуальный и эмоциональный обмен между людьми, способствуя взаимопониманию. С помощью музыки и речи человек узнаёт о настроениях других людей, о том, как они видят те или иные события и жизнь в целом, и этот взгляд может не совпадать с его собственным.
2021 №6. С. 11-13 |
Уважаемые коллеги! В 2010 году проходил Конгресс ЮНЕСКО «Искусство в образовании», там выступали два профессора Мичиганского университета. Они рассказывали, что взяли список ста Нобелевских лауреатов в разных номинациях и выяснили, что все они занимались музыкой или каким-либо другим видом искусства. В связи с этим возникает простая мысль: они занимались искусством, а почему они такие умные?
2016 №2. С. 3-5. |
Мы часто замечаем, что успехи учащихся, как общеобразовательных, так и специальных - музыкальных, художественных, математических и других школ «с уклонами», - равно как и успехи студентов, нас не удовлетворяют. Достаточно много слабых учеников, не успевающих усваивать предлагаемый материал; меньше, чем хотелось бы, учеников действительно сильных, успехи которых соответствуют в полной мере затраченным усилиям преподавателей.
2015 №4. С. 2-3. |
Проект "Музыка для всех" стал основной темой обсуждения на Международном конгрессе по музыкальному образованию в Якутске. По итогам конгресса известный музыковед, профессор РАМ им. Гнесиных Д.Кирнарская дала интервью корреспонденту Якутского-Саха информационного агентства (ЯСИА).
2014 №4. С. 7-8 |
Все мы, педагоги-музыканты, с ностальгией вспоминаем недавнее прошлое: перед нашим мысленным взором разворачивается идиллическая картина, рисующая стайку взволнованных девочек с бантами и еще более взволнованных бабушек под окнами нашей музыкальной школы. "Примут – не примут", – волнуются они. "Удастся ли поступить на фортепиано"?
2014 №2. С. 2-10 |
Несмотря на то что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая. есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
|