Ломанович В.

Юные скрипачи встречаются с музыкой эпохи барокко в очень раннем возрасте, сначала играя разрозненные танцы из барочных сюит, а вскоре берутся и за произведения барочных гигантов: Баха, Генделя, Телемана, Корелли, Вивальди, Тартини. Невероятное количество прекрасной музыки, написанной в то время для скрипки, кажущаяся техническая лёгкость исполнения текстов и амбиции педагогов подталкивают включать в программы учеников сочинения, презентация которых требует от учителей обширных и глубоких знаний...
2020
№4.
С. 2-8
Скрипичный Концерт ля-минор Иоганна Себастьяна Баха (опус BWV 1041) играют практически все скрипачи: ученики районных музыкальных школ, учащиеся музыкальных училищ и студенты консерваторий, концертирующие музыканты и любители. Этот концерт включён в учебные программы и пройти мимо него совершенно невозможно. Но остаётся ли он в памяти десятков тысяч скрипачей, сыгравших его с переменным успехом, как событие значительное, прояснившее и объяснившее картину мира? Скорее всего, нет.
2019
№4.
С. 16-25.
В абсолютное большинство разнообразных образовательных концепций, разработанных философами, просветителями и педагогами в течение столетий, музыка была включена как равноправный предмет, а были времена, правда весьма отдалённые, когда она была в числе обязательных.
2019
№3.
С. 10-16.
К Баху надо прийти. Путь каждого к его музыке будет уникальный: кто-то поймёт его с самой первой маленькой прелюдии, сыгранной в музыкальной школе, а кому-то и целой жизни не хватит для осознания планетарности дарования и масштабов личности великого немца, создавшего музыку, в которой есть всё, что испытало человечество в своём нескончаемом шествии под названием Жизнь.
2018
№5.
С. 30-34
Иохан Эсслер, переписчик и секретарь Гайдна, писал в мае 1809 года: «Когда французская императорская армия приблизилась к демаркационной линии 10 мая ранним утром в 6.45, наш Папаша был ещё в постели.
2018
№2.
С. 8-11.
Прошлым летом в Петербурге я сидела в одном симпатичном кафе на Итальянской улице, будучи, как всегда, под чарующим гипнозом этого невероятного города. Пришла я туда для того, чтобы встретиться с одной своей знакомой, которая непосредственно занимается на официальном уровне проблемами стратегии художественного образования в общеобразовательных школах.
2018
№1.
С. 6-9.
Выдающийся русский философ М.М. Бахтин привнёс это прекрасное слово и стоящее за ним понятие в русский язык, я его знала, но была уверена, что в мой лексикон оно вряд ли когда-нибудь войдёт и должно остаться инструментарием для философов, но не для меня, музыканта-практика.
2017
№4.
С. 10-14.
Подписка на Ломанович В.