Год литературы

Мы живём в замечательном городе Кирове, стоящем на семи холмах, в 12 часах езды от столицы. Вятская земля – особое место, место, где жили наши предки, живём мы и, надеемся, будут жить наши потомки. Вятка, так раньше назывался наш город, богата своими традициями, народными промыслами и особым «вятским характером». Некоторое время назад мы начали изучать особенности постановки ударений и интонирования в вятском говоре. Удивительно, но наше исследование помогло нам понять, что именно характер влияет на удивительную манеру проговаривания слов как отдельных слогов (двуударность) и особую раскраску предложений (чрезмерное интонирование).
2015
№2.
С. 26-28.
Александру Александровичу Блоку не суждено было увидеть Кинематограф в пантеоне классических искусств и очароваться поэтической изысканностью экранных картин. Его пленила стихия грёз, хлынувшая с целлулоидной плёнки в тьму кино залов. Cinema, как в блоковскую пору называли кинематограф, насыщал Поэта «рабочим возбуждением и на-пряжённостью», чрезвычайно ценным для него эмоциональным состоянием. Блок писал: «Пропасть в вечернем Cinema. Пропасть, исчезнуть, не дышать, не дышать…»
2015
№2.
С. 23-26.
Урок-размышление о жизненном пути Антуана де Сент-Экзюпери (для учащихся VI–XI классов).
2015
№2.
С. 18-22.
О беспредельности пространства пушкинского романа писали, начиная с В.Г. Белинского. «Энциклопедией русской жизни» назвал критик «Евгения Онегина». Шло время, и становилось ясно, что роман можно рассматривать и как энциклопедию языковых стилей.
2015
№2.
С. 15-17.
Подписка на Год литературы