Оцифровка архива журнала "Искусство в школе" за 25 лет

Организаторы

Психологический институт РАО

Лаборатория одарённости ПИРАО.

Общественно-педагогический и научно-методический журнал "Искусство в школе".

Описание

Гуманитарный социо-культурный проект, цель которого заключается в возвращении в научный  и педагогический оборот  методических материалов за 28-летний период работы журнала "Искусство в школе". За это время накоплен большой объем ценнейших методических материалов.  Особую важность проект приобретает  в свете "миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду", заявленной в Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. N 1726-р.

В течение прошедших  28 лет в журнале публиковались талантливые учителя, ведущие психологи и методисты страны, создатели развивающих учебных программ, священнослужители, врачи, искусствоведы, крупнейшие  деятели отечественного искусства. Мы намерены создать полную электронную версию издания за все годы  его существования и сделать это богатство доступным для всех учебных заведений России, для библиотек, детских домов и для заинтересованных родителей

Большая их часть этих материалов почти недоступна и практически не известна педагогическому сообществу, широкому кругу читателей. Мы не раз получали вопросы и просьбы читателей о материалах из журналов прошлых лет.

Оцифровка позволит распространить передовой опыт преподавания искусств и, главное, изменить отношение к нему в педагогической и родительской среде, показать, как велико значение художественного творчества для психологического здоровья целых поколений детей -задача, жизненно важная для нашего общества.

Каждому ясно: бездушный человек тем страшнее, чем больше он знает и умеет. А что в системе образования способно предохранить детей и следовательно, все наше общество от нарастающего душевного одичания? Занятия искусством, художественным творчеством! 

Цели и задачи проекта

  • Сохранение научно-методического наследия.
  • Распространение накопленных методических материалов путём размещения  в открытый доступ на официальном сайте журнала.
  • Обеспечение доступности информации, накопленных методических материалов для широкого круга педагогов   и специалистов  школ, школ искусств, домов творчества, для заинтересованных родителей, желающих использовать воспитательный потенциал художественного творчества для своих детей.
  • Улучшение методического обеспечения дополнительного образования.
  • Равный доступ к материалам по всей территории России, что особенно важно для школ в отдалённых районах и сельских школ.
  • Расширение круга пользователей.
  • Составление тематических методических сборников в помощь педагогам-предметникам.
  • Предоставление доступа к оцифрованным материалам на легальной основе.
  • Повышение квалификации педагогов путём улучшения доступности лучших методических материалов.
  • Популяризация методик художественного творчества детей в качестве первичной профилактики асоциального поведения.
  • Увеличение доступности художественного  творчества для детей, в том числе детей из групп риска