Обращение А.А. Мелик-Пашаева
Дорогие друзья и коллеги, я с удовольствием вас поздравляю с тем, что наши педагогические чтения состоялись, и что они оказались такими разнообразными по содержанию, и такими актуальными по тематике. Ведь это не такое простое дело. Вы знаете, я ведь очень давно занимаюсь художественным воспитанием, и знал людей, которые еще намного раньше начали этим заниматься, и всегда, откровенно говоря, и государственно образовательной политике, и обществу в большей своей части дела до этого мало было.
Но и вот в этим условиях интерес к нашим вторым педчтениям и количество участников оказались даже больше чем в первый раз. Это очень утешительно. Видимо, человек, или человечество без искусства не существует, иначе его образ жизни наверное был бы не человеческий. Еще я думаю о том, как универсальны искусства. Вот тема - ГОд семьи. Важная тема, безусловно, но не рассчитана. на нашу специфику. И мы видим, как глубоко и разносторонне эта тема может освещаться с позиций искусства, с позиций задач художественного воспитания, в контексте этих задач. И это не то чтобы сказать ученикам, чтобы они нарисовали каких-то идеальных родителей с детьми, нет, я о другом говорю. Мы видим, как углубляется осознание того, насколько значимо не только школьное преподавание, насколько значимо отношение к художественному творчеству ребёнка в семье. И сами учителя, которые с позиций родителей посмотрят на эту ситуацию, тоже для себя много нового найдут. Что может делать семья с первых лет, чего не может делать школа. Что должны понимать родители. Чего они должны избегать. Родители, которые не являются ни педагогами, ни художниками по специальности, и как само творчество ребёнка . может влиять на всю атмосферу семейной жизни и на самих взрослых людей.
Ну пройдёт 31 декабря, тема эта уйдёт из повестки, как это обычно бывает, но останется и наше более глубокое понимание этого вопроса, и методики, которыми вы знакомитесь или поделитесь с коллегами, опыт наш и детский опыт осознания семейной жизни в художественных образах, всё это останется как некоторое неотъемлемое приобретение. Потом будет другая тема, значит мы если захотим, то мы и ее сможем освоить с нашей специфической и очень ценной художественной точки зрения.
Еще я хотел бы вам сказать одно. Я бы просил вас всех принимать более активное участие в жизни нашего журнала "Искусство в школе", писать нам как можно больше , ведь если вы не будете писать нам нечего будет издавать. И не нужно думать что писать в журнал это высоколобые теоретики, и люди которые пользуются малопонятными словами. Ничего подобного. Ваш живой опыт, ваши удачи, ваши неудачи, ваши недоумения, интересные эпизоды из вашей педагогической жизни, все это будет для нас очень интересно и должно быть рассказано таким простым языком, чтобы это было интересно и понятно для всех ваших коллег.
Очень надеемся на сотрудничество с вами, в почти наступившем следующем году.
Еще раз поздравляю вас, благодарю всех за активное участие в этих чтениях, удачи вам и будущей вашей педагогической работе и вашей жизни.
Всего вам доброго. Надеюсь на следующей встрече на наших чтения "Искусство в школе".
А.А. Мелик-Пашаев