Куда уходят наши мечты?

Письмо этой девушки стало откликом на идеи целительности художественного опыта для каждого ребёнка, идеи арт-профилактики, защиты растущих людей от тупиков развития и соблазнов зла, которые мы пропагандируем и стараемся сделать привычными для родителей и для системы образования.

Куда уходят наши мечты?

В наше время в большей мере, увы, в пустоту. Они исчезают из этого мира, не оставив ни капли своей сказочности и необычности. Очень жаль. Человек теряет свою мечту. Исток этой проблемы в том, что люди перестают созидать. Перестают творить! Посмотрите вокруг. Старинные здания на городских улицах доживают свой век, их калечат реставрациями, добавляют губительный оттенок современности, чтобы люди, привыкшие к шаблонным городам, чувствовали себя комфортно.

Посмотрите на современных художников. Человек продаёт картину, ему достаются деньги. Он рад - рисует такую же картину. Снова продаёт. Снова рад деньгам. И опять рисует её же. А если один пейзаж или портрет в какой-то момент он всё же сменил другим, всё равно не видно в этом ни капли различия, все одинаковое, и различить в общей серой массе этих рисунков можно лишь жажду, жажду наживы.

Разве это творчество?! Использовать свой талант как матрицу для добычи денег? Нет. Это лишь пародия на творчество, в которой нет ни тени жизни. Искусство не терпит алчных людей. И тщеславных, мне кажется, тоже не терпит. Побывайте разок на выставке какого-нибудь современного художника. Вас поразит, что они создают! Создают они каких-то монстров на полотнах, извращая у посетителей всякое представление о прекрасном. Монстры не в буквальном смысле. Это образы, ужасные, негармоничные, злые и кровожадные. Их создатель хочет отличиться от массы, создать что-то новое. То, что привлечёт как можно больше людей, и, возможно, кто-то даже заикнется о гениальности. Но этот человек мучает кисть, изнуряет краски, создавая нечто ужасное, нечто дьявольское. Хотя ему будет казаться, что это совершенство.

Безусловно, я не говорю, что так происходит со всеми творцами, но я привела примеры, которые знакомы многим. Конечно, ещё очень хочется сказать про музыку, но об этом чуть позже. Сейчас необходимо разобраться в причинах увядания истинного творчества. А причина, на мой взгляд, очевидна: всё идет из детства.

Детей перестают учить подлинному искусству. Ни родитель, души не чающий в своём чаде, ни учитель, который, казалось бы, должен (если не обязан) привить ребёнку чувство прекрасного. А быть может, уже наши родители и учителя не знают, что такое истинное искусство? Вдруг ниточка, которая передавала испокон веков из поколения в поколение традиции творчества, оборвалась?

Если современная жизнь будет продолжаться в том же духе, то эта нить оборвётся, но пока она лишь истёрлась, ниточка на грани разрыва. И её необходимо спасать.

Лучшее средство спасения - это профилактика. Вот и избежать множества проблем у ребёнка, психических и социальных трудностей, поможет художественное творчество. Каким же образом оно это сделает?

Само по себе художественное творчество - источник силы для «устоявшейся» массы «обыкновенных» людей, это луч надежды, ведущий к лучшему миру, ведущий к прекрасному. Если с ранних лет прививать ребёнку мысль о том, что этот мир Прекрасен и что эту Красоту можно материализовать собственными руками, то дальнейшее развитие этого ребёнка будет идти по ступеням, которые приведут если не к гениальности, то к осознанию гениальности великих людей в истории человечества. Ребёнок будет стремиться к “звезде” непорочного, высшего, совершенного восприятия, будет обходить стороной зло современности и коварство общества.

Зачем ребёнку, который погружён в творчество, например Васнецова, общаться с теми, кому интересна только сигарета и бутылка алкоголя? Ему незачем. И эта тленная и убогая сторона жизни обойдёт его стороной, ибо ребёнку будет неинтересна подобная компания, ведь его целью станет воспитание, возвышение души своей.

Казалось бы, ребёнок лет семи не может понимать целей своего творчества, но я считаю, это не так. Допустим, родители отдали с ранних лет своё чадо в музыкальную школу, и ребёнок настолько загорелся музыкой, что уже к восьми годам способен изумительно сыграть на фортепиано. Он будет хотеть играть и дальше - не потому, что он будет удовлетворять своё тщеславие и видеть своё превосходство над другими, а потому, что творчество будет помогать ему самореализоваться, понять себя и найти свой идеал, своё совершенство. Музыка оградит ребёнка от одиночества, ибо в трудный момент она может стать его другом. Музыка станет хранительницей его представлений о мире. Музыка станет живой!

У такого ребёнка никогда не будет апатии, затянувшихся депрессий, психозов, так как наряду с духовным воспитанием будет происходить и физическое (постоянные репетиции чего только стоят!), человек окрепнет, станет упорным и целеустремлённым. И все превратности судьбы будут переживаться им гораздо легче, чем тем, кто не знает, как отстоять своё место в этом мире и где найти укрытие от зол Земли.

Юлия Сабурова, студентка факультета клинической и специальной психологии МГППУ

Искусство в школе: 
2016
№4.
С. 4-5.
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.