Информатика и школа

Информатика и школа

Информатика и школа, фото А. Ципиной

А. Ципина, учитель информатики, изо и черчения, председатель МО художественно-эстетического цикла и физической культуры ГБОУ Гимназии 1592 им. Героя России Е.Н. Чернышёва

Вы когда-нибудь задумывались, что за последние 30 лет наша цивилизация сделала немыслимый в прогрессе скачок в будущее? Ведь я ещё помню, как мои родители по выходным натягивали простыню на шкаф, выключали свет и показывали мне и моим друзьям восьмилеткам, пришедшим ко мне в гости, диафильмы. Что цветной телевизор в нашем классе был не у всех. А кассетный магнитофон «Электроника» был мечтой многих ребят в моём классе.

И вот спустя какое-то мгновение малыш, сидя у мамы на коленях, ловко орудует сложным смартфоном, увлеченно манипулируя пальцем по гладкой поверхности сенсорного экрана.

Время диктует свои правила и сегодняшний первоклассник начинает своё обучение не только с того, что учится считать и писать, но ещё и программировать. Урок информатики – обязательный предмет в современной школе. Ведь сейчас без современных компьютерных технологий – никуда! Электронным дневником приходится пользоваться каждый день, чтобы смотреть домашнее задание. Да и выполнить его порой приходится, применяя знания нескольких компьютерных программ, подготовить доклад или сделать презентацию. Для того чтобы всё это выполнить, необходимо обладать алгоритмическим мышлением. А задача учителя информатики – не научить ребёнка тем или иным заученным до автоматизма действиям на компьютере, а сформировать структуру последовательности выполнения той или иной задачи и выработать умение решать её при помощи современных компьютерных технологий.

В начальной школе применяются различные образовательные программы для освоения программирования. Одна из них – ПервоЛого. Само название говорит о том, что это первая ступень в программировании, которая позволяет легко и просто писать несложные программы и видеть результат сразу на экране компьютера. Основное внимание уделяется пошаговому выполнению алгоритма действий или цикла. Психологи считают, что развитие логических структур мышления эффективно идёт до 11-летнего возраста, и если запоздать с их формированием, то мышление ребёнка останется незавершённым, а его дальнейшая учёба будет протекать с затруднениями. Изучение информатики на раннем этапе обучения наряду с математикой и русским языком эффективно способствует развитию мышления ребёнка. А эта программа универсальна тем, что в ней можно писать и рисовать, создавать мультфильмы и даже сделать научно-познавательный или творческий проект.

Программировать на компьютере увлекательно, так как ребёнок сам может создать свою собственную компьютерную игру. А если собрать из конструктора какую-нибудь модель и запрограммировать её? Легко! Мы можем всё!

   

Фотографии учеников 2–3-х классов на уроке информатики (фото А. Ципиной).

Автор: 
Искусство в школе: 
2017
№1.
С. 40

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.