ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2023 году
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2023 году
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Антонова И. Моя специальность подразумевает историческое видение... //№4. С.2.
Виноградов Л. Музыка или инструмент? Письмо педагогам г. Пензы // №1. С.3.
ГуткинаЭ. Литературный кружок – что это такое? //№5. С.15.
Ивахненко А. Преподаватели детской музыкальной школы и родители учащихся: проблемы взаимодействия и методы их решения // №1. С.11.
Копцева Т. Педагоги-наставники в рисунках подростков //№3. С.17.
Королева Н. Воплотить в слове живое чувство... // №1. С.14.
Лисова Е. Нести прекрасное внутри себя. Об эстетическом воспитании на уроках мировой художественной культуры//№6. С.9
Мелик-Пашаев А.Художественная культура – образ «желаемого мира» // №1. С.23; Заметки о любимых преподавателях //№3. С.9.
Мелик-ПашаевА., Новлянская З. Психология художественного творчества //№2. С.2; Принципы и методы преподавания искусства в общеобразовательной школе //№4. С.4; Восприятие художественного произведения //№5. С.2.
Никитина А. Как оценивать театральную работу в школе? //№2. С.17.
Пастухова М. Элементарное музицирование по законам красоты и целесообразности // №1. С.5.
По итогам Всероссийских педагогических чтений «Искусство в школе» //№6. С.2
Полуянов Ю. Изобразительное искусство и художественный труд. Примерная программа начального общего образования //№3. С.2.
Рокитянская Т. Семь взглядов на систему музыкального воспитания «Каждый ребёнок – музыкант!» //№6. С.4
Суслова Н. Мультимедийность современного образования: борьба формы со смыслом//№2. С.11; Школьное хоровое искусство: признаки возрождения //№5. С.12.
Фомина Н. Реорганизация или ликвидация? Институту художественного образования и культурологии Российской академии образования грозит уничтожение // №1. С.20.
Шульгин А. «Мы не педагоги, мы психотерапевты» //№3. С.13.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Банникова Н. Сохранить память о тех, кто подарил нам мир. Методическая разработка урока-и по музыке в V классе //№3. С.38.
Безрядина Е. Своими голосами //№5. С.40.
Белов Д. Изучение мимики на занятиях академическим рисунком со студентами //№3. С.34.
Виноградов Л. Элементарное музицирование //№2. С.32.
Грачёва Н., Болгова Т.Театрализованные выступления в рамках преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ//№6. С.41
Давыдова Г. Понимание через действие. Обучение подростков изобразительному искусству //№4. С.23.
Копцева Т. Особенности художественного образования детей в Киргизии //№4. С.32.
Кулакова О., Самыкина С., Рубан Г. Открываем ребёнку возможность проникнуть в «глубину вещей». Декоративное рисование дошкольников по мотивам народного искусства //№3. С.49.
Курочкина Н.«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха//№6. С.27
Лютова Л. Современный урок музыки – атмосфера деятельности и творчества //№4. С.27.
Молина Л.«Разговор муз»: музыкально-поэтическая концертная программа // №3. С.34; «Женские образы в опере»: история создания концертной программы//№6. С.23
Мазорчук Н., Копцева Т. Региональный конкурс изобразительного творчества как форма отражения отношения детей к школе //№6. С.29
Назарян Н., Панова Т., Рубан Г. О проектной деятельности и о космосе //№3. С.45
Нилова А. Развитие творческих способностей в сфере искусства моды // №1. С.31.
Ползикова Л. Каждый народ богат традициями //№4. С.15.
Прудникова И. Концерт в лицах. Театральность хорового пения//№6. С.37
Риу В. Создание мини-серии графических станковых композиций (диптих, триптих) Завершающее задание цикла третьего года обучения //№2. С.27.
Саливон В. Игра раскрывает творческий потенциал ребёнка // №1. С.34.
Селезнёва Г. Продолжая династию//№6. С.43
Семенова Е. Музыкальная сказка — красивая традиция хорового отделения Детской школы искусств //№4. С.28.
Ситникова А. Из креативной дизайнерской мастерской - в педагогику//№6. С.33
Смирнова Н. Композиция натюрморта и его декоративная переработка //№2. С.23.
Суздальцева С. Новая жизнь аргуновской игрушки. Локальная традиция бывшего Покровского уезда Владимирской губернии //№4. С.20.
Суздальцева С., Суздальцева Л. Космическая тема в детском рисунке. Передвижная выставка «Я вижу мир: мир вселенной» в Арт-школе «Рисуем» // №1. С.29.
Таджикулова Р. Январские утренники в Доме-усадьбе Фёдора Шаляпина //№2. С.37.
Урванцева Е. Пройти по пути, намеченному автором. О читательском сотворчестве на уроках литературы //№3. С.53.
Усманова Дж. Творчество детей – традиции и современность //№2. С.39.
Фёдорова Н. Новогодние игрушки из ваты. Мастер-класс для взрослых и детей
Хацкова Н. Этнографическая коллекция // №1. С.25.
РОДСТВО ИСКУССТВ
Безрядина Е. Образ литературного героя в художественной иллюстрации // №1. С.42.
ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Заболоцкий А. Почему я не пессимист //№5. С.64.
Заруба А. 70 – это много или мало? Юбилей учителя и поэта Олега Парамонова //№5. С.62.
Макаров И. Художник-педагог Глеб Борисович Смирнов. Памяти Учителя //№6. С.13
Мелик-Пашаев А. С чистой совестью…//№6. С.18
Молина Л. Памяти Учителя. Вера Дмитриевна Ныркова // №1. С.17.
Сукманов А. Посвящение педагогам //№6. С.
Японцева Е. Из опыта наставничества //№6. С.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
Копцева Т. Жизнь в творчестве К 65-летию Виктора Копцева //№2. С.44.
Копцева Т., Мазорчук Н. «Через общение – к воспитанию». Памяти Ольги Леонидовны Соболевой //№2. С.54.
Мартикова Т. Мир гармонии и красоты //№2. С.53.
Шульгин А. Менторы из села Никольское //№2. С.48.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Копировский А. Об искусстве до и после «смерти искусства» //№5. С.44.
Котов Д. «Храм в Небе»: как дети создали мозаику //№5. С.54.
Пономаренко Е., Маслова И. Рождество. Чудо в твоих руках. О проектной работе на уроках искусства//№6. С.51
Сафонова Е., Казакова И. Евангельские сюжеты на уроках мировой художественной культуры // №1. С.37.
Смирнова Т. Сотворчество с детьми. Святочный рассказ «Леди и селёдочная головка»
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
Быков С. Рисунки детей-художников как объект искусствоведческого исследования //№5. С.28.
Велтистов М. Счастливая звезда Генриха Шлимана // №1. С.46.
Ерофеев Н., Лаврушичева В. Московское детство 1930-х годов. Рисунки Людвика Гоцлавского//№6. С.56
Мелик-Пашаев А. Художник Кириак Костанди //№4. С.56.
Шульгин А. Фарфоровая охота Павла Кожина //№5. С.24.
НАША ХРЕСТОМАТИЯ
Шаляпин Ф. Маска и душа. Мои сорок лет на театрах Фрагменты книги //№2. С.58; //№4. С.58.
К ЮБИЛЕЮ
Алексеева Л. О региональном фестивале к юбилею С.В. Рахманинова. Размышления педагога-музыканта //№3. С.25.
ANNUS MIRABILIS продолжается... К 150-летию Энрико Карузо //№3. С.22.
Ивахненко И. Сделайте фестиваль ежегодным! //№3. С.32.
Морозова Т. «Здесь жить надо». О нескольких рассказах Геннадия Цыферова //№4. С.44.
Суслова Н. Музыкальные проекты школьников. Заметки на полях фестиваля «ВЕСНА ИДЁТ!», посвящённого 150-летию С.В. Рахманинова //№3. С.28.
Фомина Н. Вглядываясь в портрет. К юбилею Галины Викторовны Лабунской //№4. С.38.
АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА
Ивченко Ю. Обучение должно приносить радость! Из опыта работы со слабослышащими детьми на уроках в ДХШ // №1. С.62.
Красный Ю. Аутизм и экран //№4. С.48.
Ташкеева Е. Об эстетическом отношении к ребёнку: из опыта работы по методу музыкального движения //№3. С.58.
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
Тихонова Е. Мультиплан и Планетарий. Детская мультипликационная студия в Большом новосибирском планетарии //№5. С.56.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Воронова Е. Музицируем вместе с профессионалами //№3. С.62.
Вредные советы //№4. С.64.
ПЕГАСИК
//№3. С.57
НУЖНАЯ КНИГА
Морозова Т. Голова Онегина, столик-бобик Софьи Фамусовой, или Графический путеводитель как способ анализа классики // №1. С.52.
ИНФОРМАЦИЯ.
Гущина О. На 23-м концерте проекта «Музицирование для всех» //№6. С.61
Корманова М. Добро пожаловать в «Мир искусства» // №1. С.59.
Оставить комментарий