Ещё есть время!
Ещё есть время!
Шесть лет назад пришла к нам в школу маленькая шустрая девочка, которой всё было страшно любопытно, и поэтому буквально в первые дни она побывала почти везде, заглядывая чуть ли не в каждый класс. Но больше всего её привлекал кабинет-мастерская изобразительного искусства, где многое казалось таинственным и загадочным. А какая же загадка не манит к себе, требуя непременной разгадки? Тем более что на глазах на листе бумаги вдруг появляются красивые животные или цветы, а из кусочка пластилина неожиданно возникает голова старика, зубастого льва или бегущего оленя.
Вскоре ко мне пришли её родители и слёзно просили взять их дочку Лизавету в студию, работающую в школе, ибо в квартире уже не было живого места, где бы не лежали краски, кисти, пластилин и другие принадлежности художественного творчества. Отказать было невозможно, и Лиза как бы приступила к занятиям в студии. "Как бы" – потому, что всё оказалось далеко не так просто.
Дело в том, что юная художница пыталась делать только то, что ей было особенно интересно, противопоставляя свои личные творческие желания учебным задачам, которые, по её мнению, были какие-то совсем ненужные и скучные. И тогда мне пришлось пойти на маленькую хитрость: когда Лиза заявила в очередной раз, что хочет рисовать только свою придуманную картину, я дал точно такую же тему всей группе, члены которой старательно выполняли все задания, в том числе и учебные. Юные художники приступили к творчеству, и результат оказался не в пользу упрямой Лизаветы. Это на некоторое время положительно повлияло на её отношение к учебным занятиям, сделало её более старательной.
Нельзя сказать, чтобы она посещала занятия с особым усердием, однако результаты, как говорится, не замедлили сказаться: работы маленькой художницы стали появляться на школьных выставках, привлекая внимание зрителей. Но моя радость продолжалась недолго: Лиза вдруг перестала посещать занятия в студии, объясняя это самыми разными причинами, в числе которых опять-таки было упрямое желание делать только то, что ей особенно нравится. А нравилась более всего работа над скульптурой, которой она посвящала всё свободное время. И тогда для Елизаветы была разработана специальная программа, опирающаяся на подготовительные этапы творчества – наброски и зарисовки с натуры. Это практически никак не согласовывалось с общими программными и методическими требованиями (за что всегда бывает большой нагоняй со стороны «всё знающих начальников). зато была осуществлена "голубая мечта" многих педагогов-художников, правильно считающих, что только индивидуальное обучение способно приносить положительные результаты.
Действительно, Лиза Кофанова стала принимать участие практически во всех конкурсах детского рисунка, занимая призовые места; но всё же её всегда манила работа над скульптурой любого жанра, где она была особенно ссрьёзным соперником. Однако нам пришлось столкнуться с тем, что в условия почти всех конкурсов не включаются положения о скульптуре. Это связано, как ни странно, с оборудованием. Выставлять такие работы без специальных подставок нельзя, а как раз этих-то подставок и нет, потому что ни у кого на приобретение сего инвентаря просто нет денег.
Долгое время я бережно сохранял у себя в мастерской работы талантливой девочки, которая сегодня учится уже в седьмом классе и как и прежде с огромным наслаждением занимается любимым творчеством. Но после затяжного ремонта некоторые работы оказались повреждёнными, и сегодня я могу показать только небольшую часть её скульптурных произведений, сделанных не так давно. К сожалению, Елизавета отрицательно относится к продолжению учёбы на худграфе, прагматично оценивая своё будущее. Но очень хочется надеяться, что всё изменится в лучшую сторону, и мы познакомимся с новым именем в искусстве: время ещё есть.
Оставить комментарий