Дополнительное образование – хорошо ли это?

В.Ашиков,

руководитель студии «Семицветик», г.Троицк, Московская обл.

Дополнительное образование – хорошо ли это?

Работая около 30 лет с детьми в пространстве так называемого «дополнительного образования (дети в нашем клубе рисуют, занимаются оригами, графикой, дизайном, театром и т.д.), мы пришли к за­ключению, что всё это очень нужно детям как воздух! Потому, что в школе они не получают возможности творчески дышать, не раскрываются эмоционально, духовно, не реализуют себя как индивидуальности. Такое положение дел ведёт прямо к психическим, нравственным, физическим расстройствам. Родивший­ся на свет цветок не раскрывается и рискует остаться бутоном на всю жизнь! Общество нераскрывшихся бутонов – разве это не страшно?

Родители, осознавая это или интуитивно, ведут своих детей в разные кружки, студии, часто дети сами принимают эти решения. Там они получают то, что не могут получить в нашей общеобразовательной школе. Мы же видим, что происходит в нашем образовании, как выдавливается искусство, творчество, живая эмоциональная, думающая, мечтающая, творящая, радующаяся жизнь! Так что, слава Богу, что есть это так называемое дополнительное образование!

В то же время, хоть оно и выполняет незаме­нимую компенсирующую, реабилитирующую, психо-коррекционную, эстетическую, нравственную функции, оно поставлено в трудные условия "само­выживания". Так называемые услуги во всех этих жизненно определяющих сферах платные и становятся дороже и дороже. Уже не все родители могут себе по­зволить водить ребёнка в несколько кружков, и даже в какой-то один.

Осмысляя всю эту сложившуюся годами ситуацию, приходишь к мысли: а почему, собственно, образова­ние для детей должно быть "основным" и "дополни­тельным"? С какой стати мы принимаем эту ситуацию за нормальную?! С какой стати то, что необходимо ребёнку, как воздух, должно быть дополнительным к чему-то якобы основному?! Может, здесь всё повёрнуто с ног на голову? Может быть, искусство, творчество, мышление, нравственное воспитание ребёнка должны быть основными?! А математика, физика, химия – до­полнительными?

Но так тоже неправильно. Известно, что челове­ческий мозг состоит из двух полушарий, которые отвечают – одно за логическое мышление, другое за эмоционально-творческую сферу. При этом наш мозг един и не раскалывается на две части, так создала нас Природа. Почему же мы не уделяем внимание гармо­нии собственного разума, целостности собственного бытия?!

В школе всё должно быть в равновесии, как в равновесии должен быть сам человек с его сложным и богатым внутренним миром. Если, конечно, мы хотим вырастить здоровое во всех отношениях поколение! Физика, химия, биология, математика, грамота – как "абстрактное", и искусство, гуманитарная сфера, твор­чество – как "эмоционально-образное" обязаны быть вместе, в равновесии, развивать Человека полноценно, гармонично, естественно и успешно. Мы же хотим быть успешными!

Школа обязана это делать без всякого дополнитель­ного образования! Труд огромного количества творче­ских работников, которым либо не нашлось места в школе, либо которые просто выжить не смогли бы в системе, где этот труд не ценится и не оплачивается адекватно, мог бы быть использован во благо широких масс детей.

Дополнительное образование в виде различных форм обучения, воспитания и развития, скорее всего, всегда будет существовать, но Школа обязана взять на себя основную функцию гармоничного развития новых поколений с помощью Искусства и Знания. Только Красота, Творчество, Искусство, Наука, скреплённые и спаянные Любовью к детям, своему делу и прекрас­ному будущему, сотворят нового Человека, которого ждёт общество, государство, планета Земля!

 

ВНИМАНИЕ!

С января 2014 г. открыта подписка на электронную версию журнала.
Вы будете получать журнал после сдачи оригинал-макета в типографию.
Для оформления подписки необходимо:

  1. зарегистрироваться на сайте http://art-inschool.ru;
  2. скачать квитанцию и оплатить подписку;
  3. прислать на электронный адрес: melik.pashaev@gmail.com отсканированную квитанцию об оплате, Ваш логин и адрес электронной почты, по которым Вы зарегистрировались на сайте.

Стоимость подписки на 2014 год: на 1 номер – 130 рублей, на полгода – 360 рублей, на год – 700 рублей, что существенно ниже каталожной цены.

Оформившие годовую подписку получат в качестве бонуса номер одного из уже изданных журналов, информация о которых размещена на сайте.

Автор: 
Искусство в школе: 
2014
№1.
С. 34
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.