Творческие проекты

И.Кашекова,

доктор педагогических наук, профессор

ФГБНУ «Институт художественного образования

и культурологии» РАО, г.Москва

Творческие проекты

В Москве вот уже более 20 лет работает и успешно развивается Общеобразовательная автономная некоммерческая организация Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия. Её успехи в области художественно-эстетического воспитания обучающихся журнал «Искусство в школе» освещал ещё в 1999 году. На протяжении своего существования гимназия инициирует множество увлекательных и полезных проектов, привлекая к их осуществлению педагогические и ученические коллективы школ г.Москвы, России и даже зарубежья (в основном православных стран – Греции, Сербии, Болгарии). Один из утвердивших себя проектов – конференция проектных, исследовательских и творческих работ учащихся и учителей «Славянский мир».

В этом году, 15 марта, гимназия «Эллада» приветствовала участников IX Открытой Конференции с международным участием «Проектно-исследовательские работы школьников «Славянский мир».

Гимназия является учредителем и организатором этого мероприятия, включённого в годовой план сети Ассоциированны х школ ЮНЕСКО региона «Москва». Конференция проводится при поддержке Московского института открытого образования, Государственной академии славянской культуры, Гимназии Йован Йованович Змай (г.Нови Сад, Республика Сербия), Общества русско-сербской дружбы.

За девять лет своего существования конференция стала не только региональным научным форумом школьников, но и сообществом единомышленников, детей и взрослых, духовной и интеллектуальной платформой для талантливых людей. Конференция способствует развитию интереса учащихся к исследованию и изучению истории, языка, науки, религии и культуры славянских народов, её истоков и корней. В рамках Конференции обсуждается широкий спектр вопросов, касающихся фундаментальных основ мировоззрения, формирования славянской идеологии, этногенеза, особой миссии славянского мира и его роли на современном и грядущем этапе.

Задачи конференции: способствовать развитию информационных, исследовательских и коммуникативных компетенций, метапредметных умений учащихся, их творческого потенциала, навыков презентации исследовательской работы вне зависимости от формы  представления, умению аргументировано отвечать на вопросы оппонентов.

В этом году на конференции ребята представляли свои исторические, филологические, естественнонаучные и др. исследования на секциях:

«Глаголом жги сердца людей» (секция №1 – филология, духовные и вероучительные дисциплины);

«Учитесь читать книгу природы» (секция №2 – естественнонаучные дисциплины);

«История сокровищница наших деяний» (секция № 3 – социально -истори ческие дисциплины );

«Жизнь – это творчество» (секция № 4 – художественное творчество).

На секции «Жизнь – это творчество» ученица 7 класса школы №556 Ксения Коваленко в исследовании на тему «Легко ли быть писателем?» представила как пример свой небольшой опыт в области писательской деятельности. Нам он показался интересным, и мы хотим познакомить читателей журнала с трогательным рассказом, в котором Ксения совсем в духе историй Андерсена одушевляет маленькую семечку, делится её сомнениями, страхами и надеждами, показывает её восприятие мира и тех событий, которые происходят с ней. Вот этот рассказ.

Семечка

Наверное, у каждого из нас в карманах лежит какая-нибудь мелочь. И она лежит там неделями, пока мы не решим отправить кофту или куртку в стирку. А после, наверняка, монетки, бумажки, конфеты вновь займут своё любимое место, и история повторится.

Давайте знакомиться, я – семечка. И по воле случая я уже давно проживаю в уютном кармане тёплой черной куртки. Здесь, конечно, всё время темно, но зато нет холодного ветра, проливного дождя, и меня уж точно никто не раздавит тяжёлым ботинком. Пожалуй, я с уверенностью могу сказать, что у меня нормальная жизнь.

У хозяина куртки есть ужасная привычка: каждое утро, выходя из квартиры, он кладёт в карман ключи, и они всегда с грохотом падают на меня . Вам бы такое понравилось? Вот и меня это совершенно не радует. А ещё он кладёт в карман телефон. Бывало, лягу поспать, и только начнет сниться интересный сон, как тут кто-нибудь обязательно позвонит...

Поверьте, эта огромная штука может довести до инфаркта. Она вибрирует, поёт и светит так, что можно ослепнуть. Как же это тяжело.

А сегодня я узнала, как зовут хозяина куртки. Утром, как обычно, он вышел на улицу, затем раздался шум проезжающих машин, потом мы куда-то зашли, и я привычно стала слушать одно и то же: «Осторожно, двери закрываются...» Не понимаю, зачем двери закрывать так часто, да ещё и сообщать об этом. Глупость какая-то, не находите?

– Привет, Сашка! – неожиданно раздался весёлый голос хозяина куртки.

– О, привет, Лёха. Сколько ж лет не виделись?!

– Лет сто, – он засмеялся, отчего я стала подпрыгивать в кармане и тереться спиной о скользкую подкладочную ткань.

Оказывается, его зовут Лёша. Алексей. Красивое имя, правда? Теперь я буду его называть именно так, потому что это правильно и романтично.

Последнее время меня мучает важный вопрос: что будет, если Алексей меня найдёт? Вот что меня ждёт? Он меня выбросит, и я умру? А может, улучшатся условия моего проживания? Представляете, я лежу на волшебном шёлке, пахнет розами, поют птички... Нет, нет, птичек не надо! Они меня непременно съедят! Лучше представить, что мы отправляемся к морю, где есть песчаный пляж, светит солнце и продают освежающие коктейли, Однажды о таких чудесах мне рассказывал мобильный телефон. Как же он неприятно хвастался...

Я побаиваюсь перемен. Пессимизм побеждает, и воображение рисует не слишком радостные картинки...

Сегодня Алексей решил постирать куртку. Я очень волновалась! Для него стирка самое обычное дело, но у меня-то решалась судьба.

– Та-а-ак... Какой режим выбрать... – донёсся до меня уже родной голос. – Что там в карманах?..

И вот исторический момент! Алексей нашёл меня! Вынул из кармана и положил на ладонь. Как же светло! В первые секунды я даже плохо различала предметы вокруг. Неожиданно как-то. А знаете, мир прекрасен. Я просто подзабыла, какой он, привыкла к темноте. О, я уверена: моя жизнь будет замечательной! На шёлке с розами или на пляже с солнцем. А ещё, я знаю, где-то растут высоченные пальмы и диковинные цветы, которые называются орхидеями. Но вдруг... Алексей сжал меня в кулак и куда-то стремительно понёс. Ой...

Ой! Ты куда?! Ты что?! Опять же темно! Эй! Я хочу жить! Слышишь?! Эй! А где же море?.. А розы? И что ты думаешь о пляже?!

Кинул меня. И всё. В ямку. И засыпал тяжёлой коричневой землей. Я не могу поверить в случившееся. В это просто невозможно поверить! Он меня похоронил... Понимаете? Похоронил заживо. А-а-а! За что?

Как так? Что я плохого ему сделала? О, ужас! Кажется, мой самый страшный кошмар превратился в реальность.

Опять темно, всё время темно... То тепло, то холодно, а иногда земля дрожит и становится очень мокрой. В такие долгие часы я по пять раз чихаю от сырости и мысленно разговариваю с Алексеем. Ругаю его и злюсь.

Он меня выкинул, похоронил. Как больно, как тяжело... Хуже некуда. Моя жизнь закончилась так глупо.

Но потом стало происходить нечто странное: тело распухло, зачесалось, и я почувствовала, что превращаюсь в упрямый росток, которому тесно под землей. Да, да, я стала расти и устремляться всё выше и выше! Я пробила землю, вытянулась и... увидела солнце. Яркое, доброе, ласковое, весеннее! Лёгкий ветерок коснулся моего бархатного листочка, торопливая букашка махнула лапкой, соседняя травинка качнулась, приветствуя меня. Ой... Что случилось? Кажется, я только начинаю жить... Значит, Алексей не погубил меня, а спас! Я теперь буду очень счастлива, и вокруг меня всегда будут яркие краски, а не темнота. Вы  верите в чудеса? Я сейчас в них очень верю. И я поняла важную вещь: настоящая жизнь должна быть именно такой разноцветной!

 

Раздел: 
Искусство в школе: 
2018
№3.
С. 62-63
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.