XXVI Фестиваль «Искусство – любовь моя»

XXVI Фестиваль «Искусство – любовь моя»

Детское театральное творчество, как самобытное явление, всегда интересовало Наталью Ильиничну Сац. Московский Государственный академический театр имени Наталии Сац после вынужденного перерыва, вновь встречает гостей. Энтузиазм руководителей фестиваля, вдохновил многие коллективы на творческий поиск. Ставший уже традиционным театральный фестиваль Н.И. Сац, объединяя самодеятельные детские коллективы, вокруг темы «Искусство – любовь моя», стал  уникальным событием в культурной жизни Столицы. Мероприятие приурочено к 120-летию со дня рождения выдающегося  режиссёра. С 5 по 24 апреля 2023 года в программе фестиваля показано 37 спектаклей и театральных композиций - драматических, фольклорных, музыкальных.

Подготовка к постановке начинается с выбора пьесы и её сценического решения, создания декораций и костюмов. Руководитель и участники распределяют роли. Кто-то прирождённый артист, а кому-то нужно долго идти к свободе на сцене. Детский непрофессиональный театр особенный. Детвора приходит в театральный кружок, чтобы общаться и совершенствовать свои творческие актерские навыки. А главное- получать эстетическое наслаждение и от процесса,  и от результата.

Комментарии жюри после выступления - это волнительная часть. Обычно, когда на фестивале выставляются оценки, есть негласная установка: «победила дружба». А здесь, на фестивале, по-другому. Все знают, что награды получат все спектакли, ведь он юбилейный и посвящен рождению легендарной Наталии Сац, а она любила дарить подарки.

О чем говорили члены жюри?

Выражали внимание к действию, к построению хореографии. Задавались вопросом, не теряется ли единая канва музыкального спектакля? Сохраняется ли активное действие? Важно, чтобы не было статики, присутствовала разноплановость. Некоторые коллективы представляют полную музыкальную форму и ребята отлично с ней справляются. Отмечен хороший выбор музыкального материала. Дети при показе поют с неподзвученными микрофонами, в «живом» исполнении, и это серьезная работа педагога-наставника , концертместера. Прослеживается национальный колорит спектаклей. Японская, итальянская тематика: танец с бубнами – тарантелла в «Чиполлино» или барабанный бой в японской пьесе.  При постановке спектакля - это всегда ценится. Через танец артисты постигают язык своего тела. Появление в спектаклях современных приемов,  свойственных кино, - особые режиссерские находки. На фоне одной сцены происходит другая, то есть создается своеобразная «клиповость» сцен.

Каким должен быть руководитель театра по мнению профессионалов?

А с точки зрения ребят? Мы обязательно расскажем.

А по мнению экспертов, оценку свою они дают публично в присутствии зрителей. Оценка профессиональная - это и наука для руководителей, и для артистов, есть чему поучиться каждому. «Работа педагога заключается в том, чтобы авторски переработать текст, режиссерски организовать действие так, чтобы ребята, яркие, раскрепощенные, понимали контекст действия, играли с юмором. Авторский театр дает возможность самим сочинять музыку, писать «ироничный текст по Родари», прекрасно, остроумно играть. А дальше обсуждение затрагивает детальность проработки эпизодов, роль костюмов, сценографии.

Мы слышим замечание жюри: «Почему у «овощей» косоворотки? Странное решение костюма».

А из зала доносится шепот: «Что нашли, то и надели….». К сожалению, не всем профессионалам знакомы будни школьного театра-студии. Их экономическая реальность. Ведь многие школьные театры развиваются на энтузиазме руководителей. Для многих самая высокая награда- неугасающий интерес детей, возможность наблюдать , как изменяются интересы ребят, темы для общения, появляется свобода, легкость, такое естественное пребывание «внутри искусства». Расскажите о своих детях, о поиске, достижениях. Ваш опыт общения с ребятами бесценен!

Журнал "Искусство в школе"( http://art-inschool.ru/) приглашает участников театрального фестиваля «Искусство - моя любовь», педагогов и их воспитанников к сотрудничеству.

Хотелось бы, чтобы руководители написали несколько  слов  об участии в  фестивале. О работе с ребятами, выборе материала. Было бы интересно получить отклик школьников. Возможно, в год "Педагога и наставника" они расскажут о своих учителях, руководителях. Можно писать и о достижениях, и о трудностях. Ждём живые истории!

Наталья Мазорчук 

Рубрика: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.