До свидания, овраг

19 февраля в рамках Всероссийского детско-юношеского фестиваля-конкурса «Зимние театральные игры» коллективом детской школы искусств им. К. Молчанова был показан спектакль по мотивам повести К. Сергиенко «До свидания, овраг». Впечатление он произвёл сильнейшее.

Тема данного спектакля, как, собственно, любого другого, близка далеко не всем. Не бывает так, что все зрители сидят и рыдают: обязательно найдётся несколько человек, в которых проснулся внутренний скептик и которые наблюдают за происходящим на сцене с полным равнодушием. Но в данном случае благодаря интересному режиссерскому решению, различным художественным приёмам: сочетанию света, музыки, которая передавала состояние героев, усиливала остроту ситуаций, декораций, костюмов – внимание зрителей было приковано к сцене до самого конца. Идея использовать в качестве реквизита и декораций автомобильные покрышки показалась мне очень удачной. Это способствовало созданию атмосферы грязи и серости городских улиц - таких, какими видят их собаки, и зрители получили возможность смотреть на все глазами собак. Но мне не хватило раскрытия этой задумки: в течение всего спектакля я не могла понять, почему собаки катают покрышки, бьют по ним. Что это символизирует? Протест? Здорово было, когда Белка и Стрелка – собачки, которые были уверены в том, что летали в космос – соорудили из шин ракету. В этот момент данные предметы „заиграли”. А последняя мизансцена, ради которой, как мне показалось, режиссёры взяли эту идею, поразила до глубины души. Гора покрышек и собачьи шкуры сверху – сильно, остро, мощно, слезы катились без остановки.

Отдельное внимание хочу уделить игре актёров. Несмотря на то, что ребята юны и не столь опытны, они точно передали образы собак (а играть животных так, чтобы это не вызывало раздражения и дискомфорта у зрителя, не так просто, как может показаться на первый взгляд), были органичны в существовании на сцене, искренны в своих проявлениях. Я иногда даже забывала, что на сцене находятся люди – я видела собак. Им удалось создать правильную атмосферу, удержать зал до последнего мгновения во многом за счёт слаженности ансамбля: ребята чувствовали друг друга, функционировали как единый организм. Из всех исполнителей могу выделить, пожалуй, Николая Мова – исполнителя роли кота Ямомото. Юный актер блестяще передал характер персонажа: яркий, харизматичный, непосредственный, лёгкий и слегка наивный, он разбавлял напряжение основного действия.

В целом спектакль мощный, заставляет задуматься о человеке, о человечности. Я ушла с мыслью: «Во всём виноваты люди – злые жестокие эгоисты».

КСЕНИЯ ИВАНОВА

Рубрика: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.