Дискуссионная площадка «Проблема преемственности в обучении иностранному языкув контексте диалога искусств в школе и вузе»: актуальность, проблематика, приглашение к разговору

Обучение иностранному языку в контексте диалога искусств  - одно из направлений современного российского научно-образовательного пространства, нацеленного на интеллектуальное и творческое развитие подрастающего поколения. Продуктивные современные разработки идей филологического образования в контексте отечественной и мировой культуры базируются на научных культурно-диалогических концепциях М.М. Бахтина, В.С. Библера, Ю.М. Лотмана, Б.П. Юсова и др.

12 апреля 2024 года в работе дискуссионной площадки «Проблема преемственности в обучении иностранному языку в контексте диалога искусств школе и вузе» приняли участие Ольга Ивановна Мишурова, старший преподаватель кафедры английского языка Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), и Анна Александровна Миронюк, учитель немецкого и английского языков, бакалавр гуманитарных наук по направлению «Культурология», заместитель директора по воспитательной работе СОГБПОУ «Технологический колледж – Лицей-интернат «Феникс» (Смоленская область), которые акцентировали внимание на результатах своего научного исследования по проблеме преемственности в обучении иностранному языку подрастающего поколения, в частности, закономерностях, принципах и требованиях к преемственности («школа – вуз»), содержанию и процессу обучения иностранному языку средствами искусства.

«Сегодня при обучении иностранному языку учителю необходимо создавать стимулирующее пространство для интеграции учащихся в социокультурную среду, - отметила А.А. Миронюк, - поскольку это не только способствует их нравственному и эстетическому развитию, но и мотивирует к изучению национальной культуры страны изучаемого языка. Литературные композиции, спектакли и моноспектакли, в которых задействованы наши лицеисты, имеют серьезный образовательный потенциал для обучения в контексте диалога искусств – литературы, театра, музыки. Пополнение иностранной лексики - один из важнейших аспектов, мотивирующих преподавателя иностранного языка к использованию  школьной театральной педагогики. В старших классах всегда обращается внимание на профессиональную ориентацию лицеистов. Для учащихся, выбравших для поступления юридические вузы, можно предложить такие художественно-творческие задания, которые  смогут повысить их уровень владения иностранным языком. Например, постановку учебных спектаклей или моноспектаклей на английском языке: «Банкрот» по пьесе А.Н. Островского «Свои люди - сочтемся»;  «И похоже это на правду?..» по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя; «Надо только начать делать что-нибудь…» / по пьесе «Вишневый сад»;  «Трудно понять человеческую душу, но душу свою собственную понять еще трудней…» по повести «Драма на охоте» А.П. Чехова; «Как уничтожить зло на земле?...» по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и др. Образовательный потенциал таких постановок мы видим в следующих аспектах: расширение юридического словарного запаса на иностранном языке, развитие слухо-произносительных навыков, развитие художественно-творческих способностей и др.».

«Лингвистические и социокультурные знания, которые получают обучающие в системе образования «школа – вуз», - особо подчеркнула О.И. Мишурова, - становятся базой для языкового, культурного и профессионального багажа будущих юристов. Проблема преемственности в обучении иностранному языку будущих юристов в современном образовательном пространстве школы и юридического вуза приобретает свою актуальность благодаря возрастающим требованиям общества к профессиональной подготовке специалиста.Развитие профессионально ориентированной языковой компетенции средствами художественного искусства рассматривается нами как учебно-воспитательный процесс, позитивная направленность которого обеспечивается непрерывностью лингвистической подготовки с интенсивным наращиванием системы языковых знаний, умений и навыков в пространстве интеллектуального и творческого личностного развития учащихся и студентов».

15 июня 2024 г. на базе СОГБПОУ «Технологический колледж – Лицей-интернат «Феникс» (д. Мольгино Смоленской области) в очно-дистанционном формате состоится Круглый стол «Профессионально ориентированное обучение иностранному языку средствами искусствав школе и вузе», к участию в котором приглашаются преподаватели иностранного языка из российских образовательных организаций.

Проблемное поле мероприятия: личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку в школе и вузе; создание полихудожественной учебной среды; создание учебно-диалогового пространства с использованием инновационных методов обучения в контексте диалога искусств; методики обучения иностранным языкам на основе полихудожественного подхода; традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку в контексте диалога искусств; педагогические условия реализации принципа преемственности «школа – вуз»; развитие профессионально ориентированной языковой компетенции студентов-юристов, студентов гуманитарных вузов, в том числе сферы искусства и культуры, средствами искусства и др.

Заявки на участие присылать до 15 мая 2024 года на электронный адрес olga-mi2101@mail.ru – Ольги Ивановны Мишуровой, старшего преподавателя кафедры английского языка Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Форма регистрации участников Круглого стола скачать 

 

 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.