Ж.Кармазина,
кандидат педагогических наук, г. Москва
Ж.Кармазина,
кандидат педагогических наук, г. Москва
К юбилею С.И. Танеева2021 №3. С. 40-46 |
Искусство выступает мощным средством формирования личности: живопись и музыка развивают в человеке воображение, выстраивают художественные параллели, воспитывают эстетический вкус; театр и танец дают свободу для самовыражения, учат партнёрству, взаимопониманию; литература и поэзия обогащают чувствами и образами, живым и ёмким словом.
2021 №1. С. 11-15 |
В апреле этого года Сергею Васильевичу Рахманинову исполнилось бы 145 лет. Композитор, пианист, дирижёр, он привлекал внимание современников не заурядностью своей личности и масштабом дарования.
2018 №3. С. 33-40 |
В школьной педагогике практикуются уроки искусства, целью которых является воспитание и развитие образного мышления учащихся. Предлагая незнакомую ранее музыку, учитель ждёт от них наиболее приближенной к её звучанию характеристики, то есть эмоционально-словесную картину услышанного.
2020 №6. С. 23-28 |
Картины Филонова нельзя любить в обычном смысле этого слова, как нельзя любить тайфун или торнадо, внезапно налетевшие на тебя и несущие одновременно разрушение и потрясение. Они давят, обескураживают, но и притягивают так, что невозможно забыть ни их ослепительных и мощных красок, ни их автора. В них нет тепла, сердечности, но нет и холодного расчёта.
2020 №5. С. 46-49 |
2020 №4. С. 16-19 |
Ж.Кармазина, кандидат педагогичеких наук Московский период творчества П.И.Чайковского«Нет сомнения, что если б судьба не толкнула меня в Москву, где я прожил 12 с лишним лет, то я бы не сделал того, что сделал», – писал П.И.Чайковский о московском периоде жизни. 2020 №3. С. 47 |
Ж.Кармазина, кандидат педагогических наук, г.Москва 2019 №2. С. 23-28 |
К юбилейным датам Василия и Виктора Калинниковых. 2020 №1. С. 36-41 |
Во-первых, хочу поблагодарить журнал «Искусство в школе» за предоставленную мне возможность участвовать в дискуссии о применении конвергентных технологий на уроках искусства. И отдельно хочу выразить удовольствие от беседы с таким собеседником, как А.А. Мелик-Пашаев, мыслящим ярко, глубоко и неожиданно.
2019 №6. С. 5-7. |
В последнее время в научных исследованиях все чаще встречаются термины «конвергенция», «конвергентность», которые рассматриваются как явление нового порядка, научно-технологический вызов, в основе которого лежит целый комплекс технологий: НБИКС, где Н – это нано, Б – био, И – информационные технологии, К – когнитивные технологии, С-социальные технологии.
2019 №5. С. 19-23. |
Школьные интегрированные проекты предполагают не только расширение представления о предмете, но и проникновение в суть изучаемого, развитие и активизацию воображения учащихся, умение анализировать и синтезировать материал.
2017 №3. С. 18-21. |
Отличительными чертами культуры России XIX века являются становление русской композиторской школы, возникновение общества передвижников, формирование основных направлений классической литературы. Это время открытия театров (в 1824 г. – Малый театр в Москве, в 1832 г. – Александринский в Петербурге), время крупных актёров, чьи имена становятся символом высокого театрального искусства, первых непосредственных контактов с европейской культурой.
2017 №1. С. 48-56. |
Со дня рождения Шостаковича прошло 110 лет. За это время все его симфонии подверглись тщательному музыковедческому анализу, оперы и балеты поставлены на лучших сценах страны, творческий путь и биография отражены в книгах. В их числе монографии о композиторе, собрание научных статей и материалов, а также литературные портреты музыкантов, с которыми композитор общался при жизни.
2016 №2. С. 49-51. |