Стремлюсь к тому, чтобы иллюстрация была некоторым «просветлением»- духовным или интеллектуальным «просветлением», когда написанное писателем произведение дополняется изобразительным рядом, как бы высвечивающим то, что важно увидеть, узнать, почувствовать.
Родство искусств
2023 №1. С. 42-45 |
В школьной педагогике практикуются уроки искусства, целью которых является воспитание и развитие образного мышления учащихся. Предлагая незнакомую ранее музыку, учитель ждёт от них наиболее приближенной к её звучанию характеристики, то есть эмоционально-словесную картину услышанного.
2020 №6. С. 23-28 |
Картины Филонова нельзя любить в обычном смысле этого слова, как нельзя любить тайфун или торнадо, внезапно налетевшие на тебя и несущие одновременно разрушение и потрясение. Они давят, обескураживают, но и притягивают так, что невозможно забыть ни их ослепительных и мощных красок, ни их автора. В них нет тепла, сердечности, но нет и холодного расчёта.
2020 №5. С. 46-49 |
2020 №4. С. 16-19 |
Наше путешествие началось с Древнего мира. В предыдущих уроках, опубликованных в журнале «Искусство в школе» за 2015, 2016, 2017 гг., мы побывали в Египте, Греции, Риме. Мы исследовали смыслы и знаки этих культур, стараясь выбирать формы познания, адекватные самим этим культурам. И отправляясь в новое путешествие, читателю полезно обернуться и вспомнить пройдённый отрезок пути. 2018 №4. С. 28-36. |
Литература как искусство слова отличается не только художественной самодостаточностью, но и явным тяготением то к выразительным, то к изобразительным видам искусства.
2016 №4. С. 34-38. |