Конвергентность в области «Искусство»: от дошкольника до выпускника школы

И. Переверзева, учитель музыки и МХК,
Е. Романовская, учитель русского языка школы №1748 «Вертикаль», г. Москва

Конвергентность в области «Искусство»: от дошкольника до выпускника школы

В школе №1748 «Вертикаль» 10 октября 2018 года состоялся Седьмой межрегиональный проблемно-тематический семинар из цикла «Конвергентность в области «Искусство»: от дошкольника до выпускника школы» по теме «Системнодеятельностный подход и принцип вариативности: единство противоположностей?»

Учителя музыки, изобразительного искусства, литературы, мировой художественной культуры и музыкальные руководители дошкольных отделений обсудили особенности преподавания предметов образовательной области «Искусство» в контексте конвергентного подхода. Учёные, авторы программ, методик и учебно-методических комплектов, методисты, представители издательств, победители профессиональных конкурсов, учителя-практики представили актуальные исследования и передовой педагогический опыт в области «Искусство». Очередной семинар состоял из двух частей. Дистанционная часть позволила всем участникам погрузиться в тему семинара за несколько дней до проведения его очной части и более точно определить свой индивидуальный маршрут на семинаре, собрать свой «методический портфель».

Семинар посетили 113 педагогов из Москвы и Московской области (в том числе очный этап - около 80), из них более 70% - наши постоянные гости. Коллеги участвовали в дискуссиях, мастер-классах, практикумах, в работе круглого стола. Сопровождала работу семинара группа мультимедийной журналистики под руководством Романовской Елены Геннадьевны.

В семинаре приняли участие юные журналисты, члены кружка «Мультимедийная журналистика». Для ребят это было «боевое крещение», они впервые постарались применить свои знания на практике, брали интервью, вели видеосъёмку, собирали материал для фоторепортажа.

Перед началом семинара юные корреспонденты задали несколько вопросов участникам. Их интересовало, впервые ли гости участвуют в семинаре, знакомы ли они с материалами дистанционной части, какой методический портфель намерены-собрать и т.д.

Вот лишь некоторые ответы на вопросы.

Что вас привлекает в этом семинаре? Что вы считаете его отличительной особенностью, его «изюминкой», самой большой находкой?

- Привлекает возможность узнать что-то новое, углубиться в проекты, в которых ты ещё не участвовал, применить на своих уроках опыт коллег, Семинар даёт возможность поделиться и своими находками, ведь обмен опытом - это всегда очень интересно.
- Хочу почерпнуть что-то новое, необычное. Нельзя стоять на месте, надо всегда двигаться вперед, особенно в нашей области - в искусстве.
- Привлекает то, что сюда приезжают люди заинтересованные, творческие, энтузиасты своего дела, готовые делиться своими находками и открытиями. Мы учимся друг у друга, и это здорово!
- Мне очень интересны межпредметные связи между изобразительным искусством, музыкой и МХК.
- Здесь проводятся практикумы, тренинги, мастер-классы, в которых можно поучаствовать и набраться опыта.
- На этом семинаре рассматриваются актуальные вопросы современного образования.
- Креативность, здесь можно найти самые разные подходы и методы обучения - это всегда нужно преподавателю.
- Привлекает очень добрая, дружеская атмосфера единомышленников. Здесь собираются самые творческие и целеустремленные люди. Особые слова благодарности хочется сказать организатору семинара, Переверзевой И. А, она и есть главная «изюминка» всего мероприятия.

Что бы вы пожелали участникам семинара?

- Хорошего настроения, побольше творчества и терпения, двигаться вперед и не останавливаться.
- Творческого настроения и молодости душевной.
- Чтобы каждый нашёл то, что он ищет, нашёл себя.
- Пожелала бы удачи, новых творческих свершений. Хорошо поработать всем вместе.

Нашему корреспонденту Ивану Борисову посчастливилось взять интервью у А.С. Питерских, ведущего эксперта Управления непрерывного художественного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования (МЦРКПО), профессора Института современногои-скусства, автора учебников по курсу «Изобразительное искусство» (по которым Ваня учится в школе).

Были ли вы ранее на нашем семинаре или участвуете в нем впервые?

- Я бываю на многих семинарах, но на этом впервые. Но надеюсь, что это будет великолепное мероприятие.

Как вы узнали о нём?

- Благодаря письму, которое любезно прислала мне учитель музыки Переверзева Ирина Анатольевна.

Что вас привлекло в этом семинаре?

- Вы знаете, я искусствовед, поэтому люблю посещать художественные выставки и другие творческие мероприятия. Там я узнаю много нового, несмотря на большой объём своих знаний об искусстве. Пришёл потому, что смогу передать кому-то свой опыт и сам узнать что-то новое.

Есть ли у вас хобби?

- Люблю играть в шахматы. В детстве я обыгрывал своего дедушку, который сильно обижался на это. Мне нравится игра Михаила Таля и Бориса Спасского. Таль всегда создавал острые позиции!

Следите ли вы за жизнью современных шахмат?

- Конечно. Рад тому, что главой международной шахматной организации стал наш соотечественник Аркадий Дворкович. Симпатизирую ему не только как человеку, но и как политику.

Есть ли у вас «больная тема»?

- Да, это общество XXI века. Как это ни прискорбно, но общество быстро катится вниз. Оно деградирует. Да, у нас развиты технологии, но становится все меньше моральных ценностей!

Что вы пожелаете участникам встречи?

- Терпения. Сейчас учителя занимаются «писаниной», а не преподаванием. Надеюсь, когда-нибудь ситуация изменится.

Юные журналисты также побывали на мастерклассах, узнали для себя много нового и интересного, смогли на практике применить те знания, которые получили на занятиях кружка.

В процессе работы круглого стола педагоги приняли решение продолжить обсуждение темы в виртуальном пространстве на сайте дистанционной поддержки семинара.

Мы признательны редакции научно-методического журнала «Искусство в школе» за предоставленную возможность обращения к страницам журнала через Интернет-пространство.

Благодарим участников и гостей семинара и ждём на новой встрече в апреле 2019 года!

Искусство в школе: 
2018
№6.
С. 9-10
Tags: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.